Новости для начинающих велосипедистов

Аватар користувача
Shop Tatu-Bike
Администратор
Администратор
Повідомлень: 588
З нами з: 05 лютого 2014, 12:18

Re: Новости для начинающих велосипедистов

Повідомлення: # 19488Повідомлення Shop Tatu-Bike
03 липня 2014, 12:47

Настройка дисковых тормозов

Гидравлика:
+ больший контроль тормозного усилия (модуляция);
+ отсутствие трения торосов о рубашку, что позволяет делать ход ручки более легким;
+ при длительном торможении гидравлические тормоза менее чувствительны к перегреву с (актуально в даунхилле);
+ нет необходимости их подстраивать по мере износа колодок;
- гидролинии можно переломить или повредить, зажав между рамой и чем-то твердым, а ремонт будет проблематичным, особенно если поблизости гидролинию купить негде.
Точность дозирования усилия (модуляция) тем больше, чем больше количество поршней в калипере - по мере нажатия на тормозную ручку сначала срабатывает первая пара поршней, затем последующие, как результат плавная работа в начале хода ручки и сверхмощное торможение в конце.
Но не стоит брать количество поршней за главный критерий оценки, многое зависит и от производителя и от особенностей конструкции.
Выбирая тормоз лучше советоваться о выбранной модели с обладателями таких же. Например, хорошие тормоза для кросскантри - плавные и лёгкие; для фрираида/даунхила - мощные и контролируемые, с усиленной вентиляцией; для триала - четкие и мощные.
Простота эксплуатации заключена в легкой настройке 1 раз при установке, дальше колодки сами принимают нужное положение относительно ротора, кстати, это не относится к моделям с одним поршнем, которые надо настраивать почти как механику. (Hayes Sole, именно поэтому их считают самой плохой гидравликой).

Механика:
+ дешевле;
+ легче ровнять гнутый ротор;
+ рубашки и тросы требуют меньшей осторожности, чем гидролинии, продаютсмя везде;
- если любишь, когда тормоза хватают при минимальном ходе ручки, придётся частенько возиться и настраивать, почти при каждой переустановке колеса, к тому же содержать рубашки и тросы в чистоте и качественной смазке, которая должна быть не густой(или густой но в очень малом количестве, но и не вытекать из рубашек :-).
Описание настроек приведено с учётом того, что тормоза исправны, а ротор прямой (о выправлении ротора и устранении типовых неполадок ниже).

[align=center]Настройка гидравлики[/align]

Самое «занятное» настраивать тормоза с креплением по международному стандарту (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…).

Зображення

Необходимо после закрепления колеса, отцентровать калипер относительно ротора, подбирая и устанавливая между крепами рамы и калипера шайбы из комплекта, которые имеют различные различной толщины. Загвоздка в том, что чем сильнее затягиваешь, тем лучше взаиморасположение шайб и => калипер окажется ближе к раме, Поэтому Зображення

Слегка прижимаем пальцем калипер со стороны неподвижной (внутренней колодки), так чтобы плоскость внутренней колодки точно совпала с плоскостью ротора.

Зображення

Аккуратно поочерёдно прикручиваем болты крепления калипера.
Плоскость колодки не должна сместится относительно плоскости ротора! Операцию, описанную в данном абзаце, лучше проводить с полностью отсоединенными рубашкой и тросиком.
Затянув оба шестигранника, отворачиваем запасённые пол оборота регулировочного болта, крутим колесо и проверяем взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку.

Зображення

Зображення

Если ротор не трёт то можно немножко придвинуть колодку рег.болтом и
наоборот, если трёт отодвинуть, посредством этих проверок регулировочным болтом выбираем положение статичной колодки ближайшее к ротору, но без чирканья о ротор.
Крутим рычаг (к которому тросик прикручивается), тем самым, прижимая подвижную колодку, при этом ротор должен слегка смещаться к статичной колодке, но ни в коем случае не перекручиваться, как показано на рисунке (пусть утрированно, но ясно).

Зображення

Устанавливаем рубашку и тросик на место в рычаге так, чтобы внешняя колодка была прижата, и слегка притягиваем болтиком, плавно нажимаем на ручку до момента в который тормоз должен начинать схватывать, таким образом, трос проскользнет в креплении рычага, и у вас будет меньше мороки с регулировками.
Затягиваем крепление троса, вращаем колесо, если колодка трёт, придётся немного закрутить регулировку на ручке, или наоборот выкрутить при слишком большом ходе.
Рекомендую настраивать тормоз так, чтоб регулировка на ручке была минимально выкручена, лучше перезакрепить тросик в рычаге калипера, это сохранит резьбу ручки от повреждений.
Если необходимый ход ручки не настроить, из-за того что ротор постоянно трёт, а точнее чиркает, значит, он погнут и придётся ровнять.
Кстати у Авидов и Тектро есть полезная фича именуемая регулировка натяга возвратной пружины. При ухоженных рубашках и тросах, ослабляя натяг (выкручиванием шестигранника) можно получить ощущение тормоза близкое к дешевой гидравлике, или наоборот, закрутив при загаженных или не очень грамотно проложенных рубашках, тем самым заставить ручку возвращаться в исходное положение.

Зображення

Зображення

[align=center]Устранение смежных неполадок[/align]

Ровняем ротор:
Смотрим на просвет (лучше подложить белый лист), край ротора касающийся колодки, отгибаем разводным ключом в противоположную сторону.

Зображення

Важно!
Ключ должен быть абсолютно чистым - лучше свеже обезжиренным!
Отгибать нужно помаленьку сам ротор а не скручивать только тормозную поверхность, каждый раз проверяя результат на просвет, ибо чрезмерное усилие сделает только хуже легко гнущемуся ротору!
Необходимо точно определять сектор, который загнут в одну сторону!
С механикой можно поступить проще: находясь в тихом помещении, отводим полностью одну из колодок и довольно точно определяем сектор ротора загнутый в сторону прижатой колодки, который выравниваем ключом, тоже повторяем с другой колодкой, потом отводим эту и подводим к ротору другую колодку и опять ровняем.
Согнутые секторы более 25 градусов можно ровнять руками, но они должны быть идеально чистыми, без пота и тем более жира.

Зображення

Если поршни выдвигаются не равномерно:
значит боковая поверхность одного из них (того, который «тормозит») засорилась.
Нужно снять колесо, вынуть колодки. Жесткой, чистой пластиной с отверстиями под крепёжные штырьки колодок отвести не засорённый поршень и, удерживая его в задвинутом положении, нажимать на тормозную ручку, пока слегка не выдвинется загрязнённый поршень, боковую поверхность которого надо протереть начисто, после чего капнуть на неё минерального масла ( неагрессивного к резине).
Задвинуть оба поршня и стереть излишки масла, лучше тряпочкой смоченной бензином или обезжиривающим средством.
Если поршни не возвращаются обратно:
Возможно, надо проделать вышеописанные операции с обоими поршнями, или забита грязью тормозная ручка, которую придётся разбирать и чистить, также стоит проверить, нет ли подтёков из гидролинии или из мастерцилиндра, собственно причины излечимы заменой либо линии либо резинок-поршеньков мастерцилиндра.
Если ручка стала проваливаться это явный признак наличия воздушных Зображення

Задвигаем статическую колодку, или разводим колодки гидравлики, и смещая к центру вынимаем по очереди обе колодки через прорезь под диск.
Раскаляем электрическую плитку или сковородку на газу, и подвешиваем обе колодки близко к раскалённой поверхности на стальной проволоке, жарим в таком положении минут 10-15 пока дым с них не выйдет (если было масло или прочая гадость). Выключаем плитку (газ) и даём колодкам спокойно остыть (в воду не кидать, иначе придётся снова притирать тормоза).
Протираем на всякий случай ещё разок ротор и колодки (они должны быстро и полностью высыхать "мокрое не высыхающее" пятно - это невыжаренное масло).
Ставим всё по местам и настраиваем.
life моб.+38063-794-23-73 МТС моб.+38099-321-00-71 Киевстар моб.+38098-313-55-14 Принимаем заказы. С понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 часов в телефонном режиме. интернет магазины http://www.tatugroup.com.ua http://www.tatubike.com

Аватар користувача
Shop Tatu-Bike
Администратор
Администратор
Повідомлень: 588
З нами з: 05 лютого 2014, 12:18

Re: Новости для начинающих велосипедистов

Повідомлення: # 21828Повідомлення Shop Tatu-Bike
12 вересня 2014, 15:43

Моем велосипедную цепь

Зображення

ВАЖНО!
Цепь должна сниматься, иначе говоря в ней обязательно должен быть замочек, или выжимка у Вас. Удобно использовать на цепи замочек такой как на фото.

Если у Вас нет инструмента для снятие цепи,могу предложить Вам инструмент для выжимки цепи который можете заказать в нашем Интернет-магазине


Нам понадобятся :

Растворитель 646 (или 647, 650 - любой) он имеет не такой сильный и устойчивый запах как бензин или керосин. Но если вонь тебе не страшна то и они сойдут

Бутылка пластиковая (литр, полтора, два - любая)
Стиральный порошок (любой)
Горячая вода (любая :) )

Что мы делаем :
Снимаем цепь (или несколько цепей) и кидаем её в пластиковую бутылку от газировки
Заливаем (около 50 грамм) растворителя и закручиваем (он нужен только для того чтобы размягчить закоксовавшееся масло, поэтому цепь не обязательно должна в нем плавать)
Берем бутылку в руки и пляшем с ней чунга-чангу или чтото ритмичное, трясем в такт музыке
Сливаем растворитель (можно использовать повторно, поскольку пока он будет стоять, то вся грязь оседает и он становится опять прозрачным)
Заливаем миллилитров 300 - 500 хорошо-тёплой воды
Кидаем полторы чайных ложки стирального порошка и закручиваем крышечкой
Теперь танцуем танец маленьких утят
Сливаем воду
Повторяем Интернет-магазине
life моб.+38063-794-23-73 МТС моб.+38099-321-00-71 Киевстар моб.+38098-313-55-14 Принимаем заказы. С понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 часов в телефонном режиме. интернет магазины http://www.tatugroup.com.ua http://www.tatubike.com

Аватар користувача
Shop Tatu-Bike
Администратор
Администратор
Повідомлень: 588
З нами з: 05 лютого 2014, 12:18

Re: Новости для начинающих велосипедистов

Повідомлення: # 21829Повідомлення Shop Tatu-Bike
12 вересня 2014, 15:47

Также могу предложить комплект цепемойки Вашему вниманию

Купит его можно в двух видов в нашем интернет магазине по ссылкам http://www.tatubike.com/shop/product/Ce ... -Barbieri-

http://www.tatubike.com/shop/product/Ce ... sredstvom-
life моб.+38063-794-23-73 МТС моб.+38099-321-00-71 Киевстар моб.+38098-313-55-14 Принимаем заказы. С понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 часов в телефонном режиме. интернет магазины http://www.tatugroup.com.ua http://www.tatubike.com

Аватар користувача
Shop Tatu-Bike
Администратор
Администратор
Повідомлень: 588
З нами з: 05 лютого 2014, 12:18

Re: Новости для начинающих велосипедистов

Повідомлення: # 21934Повідомлення Shop Tatu-Bike
15 вересня 2014, 14:44

Велосипед и простуда ехать или нет ?

Интернет-форумы и блоги предлагают разнообразные ответы на вопрос «следует ли ездить на велосипеде или продолжать тренировки при простуде?». Мнения о пользе поездок на велосипеде при появлении симптомов простуды разделились. Однако есть одна теория, на которую ссылаются чаще всего: симптомы болезни, проявляющиеся в верхних дыхательных Зображення

Отдохните с пользой.
Необходимость соблюдать покой удручает, но лучшее, что вы можете сделать - попытаться воспользоваться ситуацией. Если вы часто тренируетесь, ноги испытывают большую нагрузку, и несколько дней отдыха абсолютно не повлияют на общее состояние здоровья или вашу физическую форму. На самом деле, несколько дней спокойствия, вероятно, благотворно повлияют на мышцы.

Используйте с пользой то время, которое вы собирались провести на велосипеде. Чтобы отвлечься от мыслей о байке, попробуйте прибраться дома, доделать старые дела, отправить неотправленные письма, разработать план на ближайшие после выздоровления дни. Если не получается переключиться, можно заняться тех.осмотром велосипеда, почистить цепь, смазать детали, перепроверить все настройки.

Зображення

Конечно, все вышеупомянутые меры могут действительно показаться привлекательными. Но что делать, если вы ездите на работу на велосипеде и другого способа туда добраться нет? Или как быть, если вы упрямы и не желаете прекращать тренировки?

Правила езды на велосипеде во время простудных заболеваний:
1) Не напрягайтесь. Во время болезни иммунная система усиленно работает, чтобы полностью вернуть нам здоровье. При выполнении физических упражнений учащается дыхание и увеличивается частота сердечных сокращений (анаэробные упражнения), что также является стрессом для иммунной системы. Если эти два фактора объединятся, вы не сможете быстро поправиться.

Существуют различные исследования на данную тему, но считается, что аэробные упражнения, интенсивность которых не велика, не оказывают сильного воздействия на иммунную систему, или, возможно, абсолютно не влияют на нее. Кроме того, гормоны, вырабатываемые при выполнении упражнений низкой интенсивности, могли бы помочь вам улучшить самочувствие. Однако будьте осторожны и убедитесь, что «гормоны счастья» не маскируют болезнь, заставляя вас тренироваться больше, чем следует.

Зображення

2) Не отслеживайте данные во время поездки. Не пользуйтесь велокомпьютером, не запускайте велосипедные мобильные приложения, отключите Зображення

4) Убедитесь, что спите достаточно, чтобы отдохнуть от тренировок. Ночью рекомендуется отдыхать столько, сколько сможете.

5) Телу нужно максимально хорошее питание. Пейте больше воды, чтобы сократить образование слизи и облегчить ее отхождение, ешьте горы фруктов и качественные витамины.

А вы ездите на велосипеде при простуде или предпочитаете покой? Как бы то ни было, может быть, у вас есть собственные способы борьбы с заболеваниями, которые мы не упомянули?
life моб.+38063-794-23-73 МТС моб.+38099-321-00-71 Киевстар моб.+38098-313-55-14 Принимаем заказы. С понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 часов в телефонном режиме. интернет магазины http://www.tatugroup.com.ua http://www.tatubike.com

Аватар користувача
Shop Tatu-Bike
Администратор
Администратор
Повідомлень: 588
З нами з: 05 лютого 2014, 12:18

Re: Новости для начинающих велосипедистов

Повідомлення: # 22506Повідомлення Shop Tatu-Bike
07 жовтня 2014, 09:59

Что нужно делать всегда

От того, как ты ухаживаешь за байком зависит его здоровье. Представь – солнышко светит, поют птички и твои друзья отжигают на каком-нибудь адском синтглтреке, а ты пешком прешься в магазин заказывать детали, которые еще фиг знает когда привезут. Пока мы отогреваем наши замерзшие руки кружкой горячего чая, наши истекающие грязью в прихожей байки – гибнут. От резких перепадов температур во всех Зображення

Если у тебя есть измеритель износа цепи, измерь ее, чтобы узнать имеет ли смысл заморачиваться дальше или твоя цепь – достояние прошлого. Если она жива, то нанеси смывку для смазки, подожди немного и смой все жесткой щеткой с горячей мыльной водой. Дай высохнуть или вытри тряпкой, а потом нанеси водовытесняющее средство. Затем снова вытри цепь насухо и смажь смазкой. Смазка должна быть внутри цепи, поэтому ототри снаружи все излишки, иначе к ней будет прилипать грязь. Если цепь растянута, ее обязательно нужно заменить. Это гораздо дешевле, чем менять потом всю трансмиссию. Растянутая цепь очень быстро убивает звезды системы и кассету, и новую цепь на них уже не поставить – она будет проскакивать. Мы рекомендуем цепи SRAM или KMC, потому что на них есть замки, с помощью которых цепь можно снять и поставить без инструментов и осложнений.

Тормозные ручки и переключатели

Время:
2 минуты
Инструменты:
- Крестообразная отвертка
- Смывка для смазки
- Смазка

Зображення

Эти детали требуют всего каплю смывки, чтобы удалить выступившее на корпус масло и вытереть его тряпкой насухо. На оси вращения тормозных ручек надо нанести немного масла из баллончика лучше с трубочкой, чтобы не поливать все вокруг. Лишнее вытереть. В манетках типа RapidFire (Shimano или SRAM) нужно снять заглушку, закрывающую место, через которое вставляется тросик (маленькая пробочка со шлицом под крестообразную отвертку), и туда тоже брызнуть немного смазки.

Рубашки и тросики переключателя

Время:
5 минут
Инструменты:
- Смывка для смазки
- Смазка
- Тряпка

Зображення

Переключи задний переключатель на самую большую звезду (обычно 32 зуба), а потом, не вращая педали, скинь на самую маленькую. Цепь не даст переключателю сильно сдвинуться, но при этом ослабнет тросик, и ты сможешь без особого труда отстегнуть рубашки от рамы. Двигая их по тросику туда-сюда и добавляя на тросик смывку, их можно прочистить, а потом и смазать жидким маслом. При этом не надо ничего разбирать, а значит потом настраивать. Если тросик капитально заржавел или рубашка протерлась/заломилась, их придется заменить.

Тормозные колодки

Время:
5 минут
Инструменты:
- Смазка
- Наждачная бумага
- Шестигранник 5 мм

Зображення

Расстегни вибрейк и дай рычажкам раздвинуться до упора. Теперь ты можешь взглянуть в лицо своим колодкам. Повыковыривай из них большие камушки и куски обода, потом пройдись мелкой шкуркой, чтобы удалить налипшую мелочь. Если накладка сношена до метки максимального износа, можешь этого и не делать ;) просто замени колодки/накладки. Проверь правильность положения колодки и убедись, что она затянута. Не помешает капнуть немного жидкой смазки в загнутую трубочку, подводящую тросик. Пользователям дисковых тормозов надо извлечь колодки (при этом постараться не потерять стопорные шплинты и т.д.). Если толщина материала накладки меньше 1 мм или износ неровный, колодки надо заменить. Не забудь заглянуть в суппорт, вдруг там что-нибудь застряло.

Рама

Время:
5 минут
Инструменты:
- Глаза
- Внимательность
- Полироль

Зображення

Само собой разумеется, ты должен регулярно осматривать свою раму на предмет вмятин, погнутостей и, самое важное, трещин. Основные места их появления – под нижней трубой при соединении ее с рулевой. Также внимательно осмотри косынки, точки крепления задней подвески, дропауты, особенно со стороны заднего диска. Дисковый тормоз создает дополнительную нагрузку на верхнее перо особенно в месте крепления суппорта к перу. Как это ни грустно, но рама с трещиной должны быть утилизированы. Если она внезапно развалится, ты рискуешь получить очень серьезную травму. Царапины можно убрать средством типа T-Cut (таким же, как для автомобилей), можно даже точно попасть в цвет.

Седло

Время:
5 минут
Инструменты:
- Средство для защиты кожаных изделий
- Тряпка
- Суперклей

Зображення

Осень– тяжкое время для седел. Постоянные замачивания и общение с грязью и мокрой лайкрой. Радуй свое седло регулярной сушкой (но не направляй на него тепло напрямую, иначе оно сморщится). Высохшее седло неплохо бы пропитать специальным средством для защиты кожи. Оно придаст водоотталкивающие свойства. Главное, дай ему высохнуть, прежде чем ехать, иначе на твоих штанах появится "черная метка". Если кожа снизу начинает отклеиваться, воспользуйся суперклеем.

Каретка

Время:
15 минут
Инструменты:
- Выжимка шатунов
- Ключ для каретки
- Тряпка
- Смазка

Зображення

Переключись на маленькую звезду и сбрось с нее цепь на корпус каретки. Убедись, что в разных положениях шатунов люфт каретки отсутствует. Крутани шатуны – они должны крутиться легко и свободно. Если нет – настало время замены (картриджные и внешние подшипники не поддаются чистке и ремонту). Не забудь удалить грязь и ржавую воду из корпуса. Используй смывку для смазки, чтобы почистить резьбу. Нанеси свежую смазку (не жадничай), установи каретку обратно и вытри все лишнее.

Рулевая колонка

Время:
10 минут
Инструменты:
- Нож
- Смывка для смазки
- Тряпка
- Смазка

Зображення

Сними крышку, вынос, проставочные кольца и вытащи вилку. Сними крышку с верхней чашки и облей все смывкой для смазки. Если подшипник открытый, вытащи сепаратор с шариками и ототри их до блеска. Если шариков не хватает, на них есть сколы или темные точки – время менять шарики (обычно вместе с сепаратором). Посмотри на дорожки в чашке и на конусе. Они должны быть гладкими, ровными и блестящими. Если на них есть ямки или задиры (следствие перетягивания рулевой), рулевую колонку придется поменять целиком. Если в твоей рулевой закрытые промо-подшипники, есть два варианта добраться до них. Можешь или аккуратно снять с них пыльники, прикрывающие шарики сбоку и заменить смазку, или поменять подшипник целиком. Перед тем как запрессовывать новый подшипник, не забудь смазать чашку. Если у тебя нет пресса, подложи что-нибудь деревянное под молоток или пользуйся киянкой. Не забудь удалить лишнюю смазку.

Подвеска

Время:
10 минут/несколько дней
Инструменты:
- Мыльная вода
- Зубная щетка
- Ветошь

Зображення

Используй теплую мыльную воду и зубную щетку, чтобы окончательно отмыть вилку и амортизатор. Обрати особое внимание на пыльники (но не залезай под них, это может привести к загрязнению масла, и ты можешь случайно поцарапать ноги). Если вилка начинает подтормаживать – это явный признак того, что пора менять масло. Вообще, если вилке больше 2 лет, то масло точно надо менять. Большинство вилок можно обслуживать в домашних условиях. В этом нет ничего сложного. Однако мы советуем обращаться в мастерские. Как правило, сервис не занимает много времени, а в мастерских есть и все необходимые расходные материалы.

Подседельный штырь

Время:
2 минуты
Инструменты:
- Смывка для смазки
- Тряпка
- Смазка

Зображення

Вытащи штырь, удали с него смазку. Смажь заново и вставь на место, но не забудь перед этим сделать то же самое с внутренней поверхностью подседельной трубы. Не наноси слишком много смазки, а если твой штырь из карбона, используй совместимую с карбоном смазку или не смазывай вообще.

Грипсы

Время:
5 минут
Инструменты:
- Спрей
- Лак (для волос, можно взять у сестры)

Зображення

Сними грипсы и протри под ними руль. Промой грипсы горячей водой из-под крана и дай им высохнуть на воздухе, прежде чем воспользоваться лаком из баллончика. Лак работает, как клей, с той лишь разницей, что его можно растворить водовытесняющим спреем. Разумеется, никогда не поздно перейти на прикручивающиеся грипсы типа ODI, которые фиксируются на руле двумя 2,5-миллиметровыми винтиками. Еще такие же делают Trek и Yeti.

Кассета

Время:
10 минут
Инструменты:
- Смывка для смазки
- Щетка
- Масло, спрей

Зображення

Сними кассету и обильно полей ее смывкой для смазки. Потом возьми щетку и хорошенько пройдись по ней. Обрати внимание на лапки паука (на которых закреплены звездочки). Именно там чаще всего прячется грязь. Внимательно осмотри корпус трещетки. Если он заржавел, почисти его и спрысни маслом из баллончика. Поставь кассету на место.

Советы механика

Зображення

Болтики, винтики, шарики от подшипников и другие мелкие детали имеют очень неприятную привычку. При первой же возможности они разбегаются и прячутся по щелям, откуда их уже не достать. Поэтому очень полезно складывать всю мелочевку в какую либо емкость. Идеально подходят пластиковые крышки от спреев. Чистота – залог здоровья. Прежде чем ремонтировать байк, стоит запастись достаточным количеством бумажных салфеток и применять их по прямому назначению. Это гораздо удобнее, чем старая грязная тряпка. Чем меньше ты пачкаешь себя и все вокруг, тем быстрее и легче делается работа.

У тебя нет времени мыть велосипед?
Ерунда. Минимальная чистка байка занимает 5 минут – столько же, сколько ты тратишь на чашку чая после катания. Обычно помогает заранее приготовленное ведро с водой, щетками, губками и чистящим средством. Скорее всего, ты этим воспользуешься. Мы предлагаем три варианта помывки разной продолжительности, которыми ты сможешь воспользоваться в зависимости от времени, которым ты располагаешь.
5-минутное полоскание - Все, что можно успеть за пять минут: смыть грязь с рамы, покрышек, кассеты и цепи, применить водовытесняющий спрей и смазку для цепи. Это абсолютный, необходимый минимум процедур после катания в мокрую/грязную погоду.
15-минутная чистка - Еще за 10 минут ты успеешь почистить и смазать тросики. Почистить и проверить каретку и рулевую. Убедиться в отсутствии в них люфтов и хруста от песчинок. И проверить износ колодок.
30-минутная полировка - За полчаса можно действительно внимательно заглянуть во все укромные уголки и навести порядок даже там, куда обычно не доходят руки с щеткой. Обрати внимание на манетки и тормозные ручки, переключатели, втулки и кассету. Сделай себе и байку приятное – натри раму полиролью, это не только защитит лак, но и вернет раме изначальный блеск и цвет, а средство для чистки пластика и резины превратит его практически в выставочный образец.
Мочить или не мочить?
Используй воду, когда моешь свой байк, и чем горячее, тем лучше, особенно если коровьи лепешки уже присохли. Но если речь идет не о ведре, а о шланге, то не все так однозначно. Конечно, мы воспользуемся любым шлангом для мытья, от садово-поливочного с низким давлением и без насадки до автомоек высокого давления. В нормальных руках это только удвоит скорость работы. Однако можно накликать проблемы на собственные втулки, каретку и подшипники в подвеске. Несмотря на то, что все подшипники закрытые, их пыльники не в состоянии противостоять продолжительному или многократному прямому попаданию струи воды под высоким давлением. В итоге у тебя будет слишком чистый и очень скрипучий байк без капли смазки. Если ты пользуешься шлангом, то направляй струю на трубы рамы и покрышки и старайся не попадать на рулевую, каретку и втулки. Летом, как правило, можно обойтись вообще без воды. Стирай пыль и засохшие комки грязи мягкой сухой тряпкой.
life моб.+38063-794-23-73 МТС моб.+38099-321-00-71 Киевстар моб.+38098-313-55-14 Принимаем заказы. С понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 часов в телефонном режиме. интернет магазины http://www.tatugroup.com.ua http://www.tatubike.com

Аватар користувача
Shop Tatu-Bike
Администратор
Администратор
Повідомлень: 588
З нами з: 05 лютого 2014, 12:18

Re: Новости для начинающих велосипедистов

Повідомлення: # 25054Повідомлення Shop Tatu-Bike
22 січня 2015, 12:02

Сколько хода взвешивать или как выбрать первый двухподвес?

Маунтинбайк в Украине растет большими темпами. Горный велосипед это уже не просто два колеса с вилкой и переключателем скоростей. На сегодняшний день компании вкладывают миллионы долларов в разработку компонентов и рам. Проходят года, прежде чем та или иная деталь c момента первого прототипа окажется на вашем велосипеде.

Зображення

Так и категория двухподвесных велосипедов очень сильно разрослась. Стоит вам только захотеть и вы получаете выбор двухподвесов от 100 до 200 мм хода задней подвески. От двухподвеса кросс-кантри до полноценного даунхильного велосипеда — что же выбрать?!
В этой статье мы приведем усредненные рекомендации к стилю катания на том или ином «ходе» подвески. В ваших руках использовать ваш велосипед так, как вам этого хочется, ставить вилки с бОльшим ходом, участвовать на 100мм двухподвесе в даунхильных соревнованиях или просто кататься за грибами на новеньком даунхильном велосипеде. Важно понимать, что умеющий человек сможет поехать быстро и на хардтейле, но на сколько вам будет комфортно ехать в таком же ритме? Именно комфорт мы и будем преследовать как основную цель катания.
Итак, мы разделим три основных размера хода подвески и передней амортизации по типам катания:
100-140мм трейл/кросс-кантри/фитнес
140-160мм эндуро/ол-маунтин
180/200+ мм фрирайд и даунхилл
В целом концепция выглядит следующим образом: чем меньше хода подвески, тем меньше будет раскачка при педалировании и вы сможете ехать быстрее и эффективнее. Чем больше хода, тем будут мягче проходиться все неровность, но вы будете медленнее ехать на плоских участках.
Безусловно трейл двухподвесы с ходом задней подвески 100-140мм это идеальный вариант для городского катания, тропинок в лесу и трейлов в не самых больших горах. Вы получаете возможность ускоряться на корнях и быстрее ехать вниз, чем ваши друзья на хардтейлах. Никакого «биения» и торможения на неровностях, как на хардтейле не будет — от этого вы получите ощутимый азарт на спуске вниз! Примером такого велосипеда может стать Commencal Meta AM 29 с ходом подвески 130 мм.

Зображення

Далее идут эндуро двухподвесы с ходом подвески 140-160мм и это наиболее универсальный размер хода для настоящих гонок или фанового катания в горах, полях, сопках, равнинах, местных спотах и где только будет угодно вашей душе.

Зображення

Даже если у вас уже есть такой велосипед, то быть может, вы еще не знаете весь потенциал своего боевого коня. Советуем вам поехать в горы и в идеальном случае попробовать удержаться за спортсменом из топ 50 — вы будете удивлены, что на них возможно.
Скажем об эндуро. Эндуро гонки — соревнования где на одной трассе вас могут ожидать как крутые спуски вниз, так и подъемы наверх, и все это без остановок, в течении нескольких спецучастков. Велосипеды на большинстве трасс почти не уступают по скорости своим даунхильным собратьям, а на плоских участках даже обгоняют их.

Зображення

К передовой таких велосипедов, смело относим Commencal Meta V4 с его 150 мм хода подвески.

Зображення

180-200+ мм — самые большие фрирайдные и даунхильные двухподвесы для самых жестких трасс. Велосипеды могут быть как с двухкоронными, так и однокоронными вилками. Данный класс является выбором очень многих, кто пожелал пересесть на «большой» двухподвес из-за своей брутальности. Добавляют много очков крутости их владельцу, но дельности на плоскогорье от них не так много. Однако отметим, что учиться на них намного проще, как большой брат, даунхильные двухподвесы прощают очень и очень многие ошибки.

Зображення

Недолеты, перелеты, неправильный угол приземление и во многих других случаях у вас намного больше шансов отделаться только испугом при экстремальном катании.

Зображення

Теперь немного отойдем от стандартных областей их применения и посмотрим, каковы же могут быть применения двухподвесов в больших городах без особых гор.
Начнем с малого. Если вы катаетесь преимущественно по городу в режиме просто кручения педалей и легких прыжков на споте — 120-140 мм ваше лучшее решение. Вы имеете запас хода подвески, ощутимо более быструю езду как вниз так и вверх по сравнению с 150-160мм, так как лишние мм не раскачиваются при разгоне. Важно отметить, что при сравнении разных двухподвесов, в езде ощущаются даже 10 мм хода подвески!

Зображення

Как универсальным решением для гор и города, среднестатическому райдеру мы конечно советовали бы велосипед с ходом подвески 160мм. Если райдер имеет уже неплохие навыки катания, также можно рассмотреть возможность 150мм сзади. Важно понимать, что в горах можно ехать и на 100мм, но каков будет размер вашего удовольствия, скорости и комфорта..

Зображення

Наконец самые большие даунхильные велосипеды. Вы абсолютно точно сможете кататься на таких велосипеда и по городу, на любимом споте и даже по 30-50 км за городом в режиме кросс-кантри, но конечно этот класс велосипедов не для этого. Стихия таких велосипедов даунхильные трассы кубков мира. Даже для многих официальных трасс зарубежных байк-парков такие велосипеды имеют слишком много хода. Тормозные кочки — не самые большие препятствия;)

Зображення

Завершая нашу статью — поделимся немного ощущениями от катания на разных ходах в горах. Безусловно катание в байк-парке самое приятное на большом даунхильном велосипеде, хотя вы сможете ехать по тем же трассам с почти с такой же скоростью и на 150 и на 120мм двухподвесе, однако усилий прикладывать прийдется побольше. Также прибавится тряски в вашем катании — но не всем же гнаться за секундами, важно поймать свой ритм и кататься в стиле Flow:)

Зображення

Как вы видите вопрос выбора двухподвеса достаточно простой, но не все живут рядом с горами, поэтому он становится немного сложнее;)
life моб.+38063-794-23-73 МТС моб.+38099-321-00-71 Киевстар моб.+38098-313-55-14 Принимаем заказы. С понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 часов в телефонном режиме. интернет магазины http://www.tatugroup.com.ua http://www.tatubike.com

Відповісти

Повернутись до “Веломагазин TATU BIKE”