Что делать, если машина сломалась из-за ям на дорогах

Відповісти
Аватар користувача
adas61
Администратор
Администратор
Повідомлень: 16885
З нами з: 14 листопада 2011, 22:09

Что делать, если машина сломалась из-за ям на дорогах

Повідомлення: # 6311Повідомлення adas61
11 лютого 2013, 14:41

Что делать, если машина сломалась из-за ям на дорогах

Этой зимой на автодорогах Украины наступил настоящий коллапс. Чуть ли не каждый день в прессе появляется информация об ужасном состоянии дорожного покрытия. Даже в столице, дороги которой всегда более-менее оперативно ремонтируют по сравнению с другими регионами Украины, этой зимой с этим не сложилось, в результате чего сейчас огромные ямы на киевских дорогах отрывают машинам колеса.

В регионах ситуация еще хуже - дороги Львовской области покрыты ямами, как после бомбардировки, на разбитой дороге в центре Горловки вязнут даже троллейбусы, а автобан Киев-Одесса из супердороги превратился в "решето", пишет ТСН.

Состояние дорог настолько ужасно, что на них обратили внимание высшие руководители государства. Генпрокурор Виктор Пшонка посчитал, что из бюджета на дороги украли почти 180 миллионов гривен, а премьер Николай Азаров даже сам признался, что не может без слез ездить по украинским дорогам и поручил сконцентрировать ресурсы и усилия на их ремонте.

А тем временем опасный фристайл на дырявых дорогах Украины ежедневно выворачивает карманы водителей. Юристы советуют украинским водителям судиться для возмещения причиненного вреда в случае, если их автомобили пострадали вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.

По словам управляющего партнера адвокатского объединения "Атторнейс Юнайтед" (Attorneys United) Николая Голодняка, в таких случаях сразу обязательно нужно вызвать ГАИ. "Как показывает практика, в большинстве случаев работников ГАИ надо убеждать в том, что они должны оформить именно как ДТП, если транспортное средство (ТС) попало в яму, в результате чего нанесен материальный ущерб владельцу ТС", - сказал Голодняк.

По словам юриста, во время составления протокола осмотра происшествия нужно внимательно проследить за теми сведениями, которые в него вносит инспектор. Описательная часть дорожного полотна должна быть детализирована, какой тип, сухое или мокрое, наличие льда на покрытии, размер самой ямы, определено местонахождение ее в отношении дорожных сооружений.

"За состояние дороги всегда есть ответственная организация, а некоторые дороги в Украине застрахованы. Поэтому обязательно надо узнать у инспектора, которое дорожно-эксплуатационное управление отвечает за данный отрезок дороги, на котором произошло ДТП. Запишите ФИО инспекторов, которые приехали на место и составили протокол, при необходимости, в дальнейшем, будет легче найти материал в органах ГАИ", - советует Голодняк.

Он советует обязательно сфотографировать все подробно на фотоаппарат, записать на видео, как происходит фиксация ДТП. Такие материалы могут быть полезными при назначении экспертизы, которая установит связь между ДТП и полученными повреждениями ТС.

После того, как материалы составлены и работники ГАИ уехали, ТС необходимо транспортировать на удобную стоянку, где в дальнейшем будет необходимо провести автотовароведческую экспертизу, которая определит сумму материального ущерба. Все расходы, понесенные в результате ДТП, нужно считать и собирать чеки, именно эти суммы затем будут заявлены в суде, как требование ответчику.

Если ТС застраховано по КАСКО, в зависимости от страховой компании и условий договора, расходы, все или частично, на себя возьмет именно страховая компания. Однако само судебное разбирательство, по словам юриста, может затянуться.

"К сожалению, четко сказать, сколько уйдет времени, нельзя. Каждый случай является отдельным, это зависит от местности (региона), страховых компаний и работников учреждений ответственных за дороги, суды", - рассказывает Голодняк.

По его словам, на практике такие споры затягиваются от 6-ти месяцев и до 2-х лет, а услуги адвоката обойдутся минимум в 2 тысячи гривен. Но, в случае принятия решения в пользу истца, он получит возмещение всех своих расходов на ремонт, которые подтверждены чеками.

Кроме того, можно рассчитывать и на возмещение причинения морального вреда. По словам юриста, есть прецеденты, когда у владельца дороги отсудили 5 тысяч грн морального ущерба. Однако даже полученное решение суда еще не является гарантией того, что владелец ТС получит сразу возмещение своих расходов.

"В большинстве случаев организации, отвечающие за дороги, ссылаются на бюджетное финансирование и тянут как можно дольше, как я уже говорил, это может затянуться до 2-х лет, именно столько времени понадобилось для взыскания в пользу фирмы перевозчика с Дорожно-эксплуатационного управления", - говорит юрист

http://mignews.com.ua/ru/articles/132273.html
Зображення

Аватар користувача
TATU
Администратор
Администратор
Повідомлень: 12131
З нами з: 20 листопада 2010, 15:51
Контактна інформація:

Re:Что делать, если машина сломалась из-за ям на дорогах

Повідомлення: # 6320Повідомлення TATU
11 лютого 2013, 22:00

Есть тенденция с каждым годом дороги только хуже. не мешайте
Все для караванинга и велосипедов   TATU-GROUP www.tatugroup.com.ua

Аватар користувача
adas61
Администратор
Администратор
Повідомлень: 16885
З нами з: 14 листопада 2011, 22:09

Re:Что делать, если машина сломалась из-за ям на дорогах

Повідомлення: # 6347Повідомлення adas61
13 лютого 2013, 10:53

Учите свои права. Киевлянин через суд получил почти 40 тысяч гривен за яму на дорогеАвтор:

В Киеве появились первые счастливчики, которые добились от «Киевавтодора» крупной компенсации за повреждения своих машин по вине коммунальщиков. Юрию Чудновцу удалось отсудить у 25 тыс.грн. за то, что вылетевший люк, серьезно повредил ему днище фургона. А Станислав Синюк добился через суд выплаты 37 тыс.грн. за поврежденную на выбоинах машину Honda.

Оба случая произошли давно, но решения судов появились только сейчас. Синюк рассказал, что ему пришлось долго бороться, дабы убедить суд в том, что два диска, две шины, передний подшипник и стойка его Honda сломались из-за ям на Гостомельском шоссе в снежном марте 2010 года. И в результате он сумел у «Киевавтодора» в судебном порядке выбить 37 тыс.грн. за ремонт, сообщает Сегодня.ua.

А на днях Киевский апелляционный хозсуд постановил, чтобы Шевченковское райуправление «Киевавтодора» выплатило 27 тыс. грн. за поврежденный в ДТП фургон Lanos, за рулем которого был киевлянин Юрий Чудновец. Хозсуд постановил, что дорожники нарушили «нормы безопасности дорожного движения при содержании люкового хозяйства».

Коммунальщики после решения суда первой инстанции решили подать апелляцию, поскольку, по их мнению, отвечать должен производитель столь не качественного люка. Однако доводы суд не принял.

По словам главного инженера «Киевавтодора» Василия Мельниченко, за 2012-2013 годы предприятие зарегистрировало шесть исков от водителей, которые считают причиной ДТП плохие дороги. «Районное ДЭУ будет возмещать ущерб владельцу „Ланоса“. Остальные 5 дел еще в судебном производстве. Они касаются состояния дорог в зимний период. Водители утверждают, что скользкая дорога привела к столкновению», — говорит Мельниченко.

Юристы говорят, что доказывать вину дорожников — дело длинное, но реальное. Но для этого надо правильно собрать доказательную базу.

http://fraza.ua/news/13.02.13/160679/uc ... oroge.html
Зображення

Відповісти

Повернутись до “Правовые вопросы”