Выбор общей концепции автодома

Відповісти
Аватар користувача
Happy

Выбор общей концепции автодома

Повідомлення: # 3384Повідомлення Happy
04 червня 2012, 16:57

[align=right]Полезно для новичков к каким себя отношу,
особенно с академическим образованием
а также ценителей разобраться в сути вопроса:
[/align]

Долго парюсь вопросом: какой авто выбрать как базу для автодома и на чём вообще Внедорожник + жилой прицеп (караван):
Плюсы:
можно ограничиться одним авто в семье, прицеп-караван цепляешь только когда Небольшой микроавтобус ( УАЗ «Буханка», Mazda Friendee, Mitsubishi Delica, VW California, MB Vito, Hyundai H-1/Starex):
Плюсы:
относительно небольшой расход топлива (от 8 литров на сотню);
много мест, больше чем в во внедорожнике;
категория «В»
огромный объём и удобство для пассажиров по сравнению с любым внедорожником;
можно менять кол-во посадочных мест и трансформировать салон;
можно нормально спать в машине (не в пример удобнее чем в джипе);
можно разместить внутри мини-кухню, туалет, холодильник;
микроавтобус можно использовать для повседневной жизни: работа, магазин и т.д.
есть варианты штатно оборудованные под автодом и даже со штатной палаткой на крыше, т.е. 4 спальных места в одном микроавтобусе.

Минусы:
душ скорее всего не поместится;
большой запас воды, вес мебели и оборудования может заметно сказаться на динамике и расходе топлива, грузоподъёмность обычно до 1 тонны;

Большой микроавтобус (Mercedes-Benz SPRINTER, FORD TRANSIT, FIAT DUCATO, VOLKSWAGEN LT, IVECO Daily, Peugeot BOXER):
Плюсы:
помещается душ;
больше внутреннего объёма, выше комфорт;
салон в полный рост;

Минусы:
расход топлива больше чем у микриков и для повседневной жизни малопригоден, особенно учитывая большой вес мебели и оборудования которое придётся всегда с собой возить;
многие заманчивые варианты уже подпадают под категорию «Д», что добавляет проблем, надо переоборудовать, документировать и т.д., а иначе проходить техосмотр два раза в год как положено автобусам;

Небольшой грузовик с кунгом оборудованным под жилой модуль (Hyundai Porter, Kia Bongo):
Плюсы:
помещается душ;
можно найти кабину на 5-6 мест;
можно вместо кунга-кузова использовать прицеп-караван, что очеень распространено;
не нужна категория «С», достаточно легковой категории;
теоретически выше ресурс автодома т.к, они хоть и маленькие, но всё же грузовики;

Минусы:
если кабина двух-трёх местная, то это может быть мало;
чтобы перевозить пассажиров в кунге, то надо оформлять авто как вахтовку;
кабина отдельно от кунга и нужно либо делать проход (сложно), либо бегать через улицу;
при большой длине базы автодома клиренс обычно такой же как у микроавтобусов, что негативно сказывается на геометрической проходимости;

Нормальный грузовик (IFA, Камаз, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, MAN):
Плюсы:
большой запас прочности;
высокая проходимость;
большая грузоподъёмность, большой объём кунга;

Минусы:
большой расход топлива;
дорогие запчасти-комплектующие (резина);
нужна категория «С»;
запрет на проезд по многим улицам в городах;
сложный в обустройстве и неудобный переход-лаз из кабины в кунг;

Автобус:
Плюсы:
однообъёмник;
плавный ход и мягкая подвеска;
готовый климат в салоне;
большой салон;

Минусы:
необходимость категории «D»;
проходить техосмотр автодома 2 раза в год;
не встречал приемлемых по цене полноприводных автобусов (((
маленький клиренс, маленький ход подвески;
большой по семейным меркам расход топлива на больших автобусах (больше 20 мест).

отсюда: http://camper4x4.ru/blog/stroim-kemper/232.html

-----
концепции однообъёмника-микроавтобуса и авто с прицепом-караваном самые популярные как показывает опыт и наиболее экономически сбалансированы, а всё что больше по размеру — однозначно дороже и в покупке и в обслуживании.
грузовик наверное стоит брать под конкретную и необычную задачу, под сложные маршруты, думаю кто берёт грузовик — они не сомневаются в своём выборе! а если сомнения всё таки есть, то не надо впадать в крайности :)
Востаннє редагувалось 04 червня 2012, 17:00 користувачем Happy, всього редагувалось 1 раз.

Відповісти

Повернутись до “Автодом (кемпер, автодача, караван) как он есть.”