АМЕРИКАНСКИЕ ДОМА НА КОЛЕСАХ. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОТ ЕВРОПЕЙСКОЙ ТЕХНИКИ?
У американцев свое отношение к караванингу и караваностроению, которое отличается от европейского. Это связано с тем, что американцы преодолевают огромные расстояния от одного океана до другого и от севера Канады до юга Мексики. В связи с этим, они имеют специальные требования к домам на колесах.
Главное отличие америкаской от европейской техники – это богатая базовая комплектация автодомов и жилых прицепов со множеством дополнительных опций. Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, при которой будут работать все системы жизнеобеспечения, то американцы комплектуют свои автодома и кемперы маркизами, кондиционерами, CD-аудио системами, ТВ подготовкой, полноразмерными туалетами и душевыми кабинами и, как правило, генератором.
Американцы любят простор. Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жизненного пространства домов на колесах. Слайдеры (или эркеры) используются как в автодомах, так и прицепах. Размеры слайдера по длине могут варьироваться от 1,5 м. до длины всего автодома, прицеп дачи или жилого модуля, а по высоте – не выше стенки изделия. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома или жилого прицепа.
Еще одной отличительной особенностью является наличие настоящих стеклопакетов. Это связано с тем, что на другом континенте стандарты автомобилестроения отличаются от европейских. В Европе в 1988 году был принят технический регламент, запрещающий установку стекол в автотранспорте с металлическими рамками, поэтому в европейском автомобилестроении окна вклеивают или устанавливают через резиновые уплотнители, или через пластиковые рамы. В Америке таких стандартов нет, поэтому и на жилые прицепы и автодома ставятся нормальные стеклопакеты.
Другая отличительная черта - электрическая система. В Америке – это 110В/60 Гц, в Европе - 220/50 Гц. Соответственно, встроенный генератор, если он есть автодоме, выдает 110В. И, как следствие, многое оборудование рассчитано на работу от 110В.
При подключении американского жилого прицепа к тягачу ( в автомобильной сети принято 12 V) существуют некоторые проблемы: «развязка» электрики происходит не через «+», а через «—». Поэтому адаптацию жилого прицепа американского производства следует поручить специалисту.
Отличаются караваны и по газовому оборудованию. На американском континенте давление газа на газозаправочных станциях отличаются не только приемными штуцерами, но и давлением, которое выше европейского. Поэтому газовые баллоны, как стационарные, так и сменные, заправить газом в России достаточно проблематично. Поэтому необходимы специальные переходники с запорными клапанами, рассчитанными на более низкое давление.
Большим плюсом у Американских прицепов является то, что бойлер для нагрева воды – газовый. Поэтому эта техника более автономна, чем европейская, т.к. бойлеры в Европе у прицепов на 90% электрические.
Санитарная зона тоже отличается от европейских стандартов. В Америке устанавливают полноразмерные туалетные системы с полноразмерными унитазами. Душевые кабины, как правило, располагаются в отдельном месте и никогда не бывают совмещенными. Отходы собираются в один бак для отходов. В Европе туалетные системы компактны, и работают по принципу биотуалета. Все отходы собираются в отдельный бак и утилизируются в специальных местах.
Еще одним отличием Американских прицепов и автодомов является наличие увеличенных по объему баков для чистой воды (более 120 литров). И все это в стандартной комплектации!
Надо сказать, что американская техника для караванинга оборудована предустановленными различными датчиками на утечки газа, теплодатчиками, имеет внешнее подключением к городскому водопроводу. Наружу выведены розетки 110В, ТВ антенной и душевым смесителем. Так же «в базе» домов на колесах установлены маркиза, выдвижная подножка, а в автомобилях – фаркоп.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АНГЛИЙСКИХ ЖИЛЫХ ПРИЦЕПОВ
Английские жилые прицепы обладают рядом характеристик, которые отличают их от европейских. Экстерьер и интерьер кемперов английского производства специфичен, но выделяет их в лучшую сторону по пользовательским характеристикам. Это и трехсекционные окна, и отличное качество натурального дерева, и полноценные газовые плиты в кухонном блоке. Единственным недостатком английских дач на колесах является расположение входной двери с левой стороны, ввиду того что в Англии правостороннее движение. Но этот момент не доставляет огромного дискомфорта, т.к. каждый российский автовладелец ежедневно открывает водительскую дверь авто с левой стороны.
На первый взгляд жилые прицепы английских производителей ничем не отличаются от европейских. Но это только на первый взгляд. При более детальном рассмотрении выявить отличия не составляет труда.
Во-первых, рама и оси прицепа-дачи. Англия — это остров, который омывается морями, и неспроста ее называют «Туманным Альбионом», в связи с этим, отношение англичан к антикоррозионной обработке кузова дома на колесах особенное. Иными словами, чтобы жилой прицеп служил долго, перед сборкой кемпера производится тщательная антикоррозионная обработка металлических частей.
Во-вторых, ходовая часть. Опять же, из — за того, что Англия — это небольшой остров, то и пробеги у автодач из этой страны небольшие, что сказывается на состоянии осей. В своем большинстве оси и ходовая часть в целом находятся в достаточно хорошем состоянии.
В-третьих, интерьер, который выполнен вjтрадиционном Английском стиле караваностроения: обивка мебели, цвет фасадов, разделение на зоны —все это говорит о том, что разные производители жилых прицепов держат «традиционную английскую марку». Особенно отличаются кемперы передней частью каравана: большие трехсекционные акриловые окна. Большой плюс — это хорошая ремонтопригодность: если окно разобьется, например, от камней, летящих из-под колес тягача, то можно заменить только ту секцию окна, которая повреждена, что будет дешевле, чем купить одно целое большое окно.
В-четвертых, в жилые прицепы устанавливаются полноразмерные газовые плиты, что придает еще большее сходство с настоящим домом. Мелкие детали, как светильники, ручки дверей, обивка мягкой мебели — все это дает непередаваемое ощущение очарования традиционным английским стилем караваностроения.
В-пятых, дверь в жилой отсек прицепа-дачи находится с левой стороны. Дверь открывается на проезжую часть, как дверь водителя машины, что не совсем удобно, если необходимо оперативно открыть дверь при кратковременной остановке кемпера. Ведь в Англии правостороннее движение, в отличие от Европы.