Самые дорогостоящие стуки в автомобиле

Мотор тормоза
Відповісти
Аватар користувача
adas61
Администратор
Администратор
Повідомлень: 16852
З нами з: 14 листопада 2011, 22:09

Самые дорогостоящие стуки в автомобиле

Повідомлення: # 9212Повідомлення adas61
15 червня 2013, 10:47

Самые дорогостоящие стуки в автомобиле

Оказывается, есть люди, которые вообще ничего за рулем не слышат, а ведь звук в автомобиле - самый главный сигнал неисправности. Перегрев двигателя да падение давления масла - вот, пожалуй, и все неисправности, в которых звук не участвует, да и то поначалу, на той стадии, на которой еще возможно избежать серьезных последствий этих неисправностей. Во всех же остальных случаях о грядущей беде и о грядущих тратах водителя предупреждает звук.

Объективно слышать собственный автомобиль всегда непросто, потому что к нему привыкаешь. Тем более что звук какого-либо дефекта начинается постепенно, с нуля, и ухо водителя часто воспринимает его уже как необходимый атрибут родного автомобиля или попросту не слышит.
Пожалуйста: заведите двигатель, откройте капот, выньте масляный щуп, оботрите его чистой тряпочкой, вставьте его округлый конец в раковину вашего уха, а само ухо слегка заверните, прижав им снаружи эту самую округлость щупа. Всю эту конструкцию прижмите ладонью к голове и теперь осторожно, опасаясь вращающихся деталей и электропроводов, приставляйте конец щупа к различным частям двигателя - спереди, сзади, к клапанной крышке ... а? Каково? Как много звуков, верно? И какие они все разные.
Этот способ в полевых условиях он очень хорош. Еще лучше, конечно, иметь автомобильный стетоскоп с тонким штырем-щупом, приваренным к мембране, но его надо искать, покупать...
Таким способом легко отличить стук помпы от стука привода бензонасоса, стук лопнувшего поршневого пальца от стука шатунного подшипника и т.п.
Слушать ходовую часть своего автомобиля удобнее всего в тоннелях, в местах, где можно проехать рядом со стеной, сплошным забором. При этом надо обязательно опустить стекла: отраженный от стены звук не хуже любого импортного стенда расскажет вам о состоянии вашего автомобиля. Еще лучше, если эта дорога, которая рядом со стеной, - выбитая: все стуки подвесок будут как на ладони.
Перво-наперво научитесь отличать частоту вращения (биения) колес от частоты вращения двигателя, а обе эти частоты от колебаний кузова. На отечественных автомобилях это несложно: они, даже новые, достаточно шумят всеми своими агрегатами и узлами.
Самый популярный дефектный шум колес в России - «бу-бу-бу», отдающий, как правило, в руль. Это значит, что скорее всего ваши колеса имеют «шишку», «грушу» - вздутия боковин, являющиеся следствием скоростного переезда через выбоины и «контактной» парковки к бордюрам - это разрывы корда боковины.
Второй по популярности вариант - «восьмерка» покрышки, но в этом случае «бу-бу-бу» выражено нечетко, главным образом - биение руля и вибрация кузова.
Каждое колесо вы можете элементарно диагностировать самостоятельно: поднимаем его на домкрате и вращаем либо рукой, либо двигателем, если оно ведущее. Не бойтесь заводить движок и включать потом передачу, если одно из ведущих колес поднято, лишь бы надежно было застопорено противоположное колесо. Колесо вращается, смотрим на него спереди или сзади - вдоль оси автомобиля. Сначала смотрим не на покрышку, а на диск - его биение не должно ощущаться глазом.
Затем смотрим на бок покрышки: импортная резина вращается почти незаметно, не вибрируя, ну в крайнем случае ее борт ходит туда-сюда на 1,0 - 1,5 миллиметра. Наша, даже новая, резина грешит этим же дефектом на 2 - 5 миллиметров. Если получается больше - эту покрышку надо ставить на задний мост или в запаску.
Это мы с вами определили осевое биение колеса. Радиальное наблюдаем сбоку, и цифры все те же.
Если особого биения нет, а руль все же трясется и, как правило, на какой-нибудь одной скорости (около 90-100 км/час), то это дисбаланс колес - неравномерное распределение массы колес. Дефект, надо сказать, очень неприятный, дискомфортный, убивающий всю прелесть автомобиля.
Устранить дисбаланс можно в любом шиномотаже
Пока колесо поддомкрачено, крепко возьмите его за бока (по горизонтали и вертикали) и покачайте вперед-назад: если есть стук, то это подшипник ступицы, его надо регулировать.
Стук амортизатора соответствует каждой ямке и выбоине. Если он глухой, то, значит, еще целы его резиновые втулки, которые тем не менее надо срочно менять, и ремонт тогда получится копеечный. Если же стук уже металлический, то вы рискуете потратиться на работы по приварке кронштейнов, проварке днища и т.п. Сами амортизаторы стучат довольно редко - в случае обрыва штока.
Как правило, из них вытекает жидкость (в этом случае тело амортизатора как бы черное, оно в масле). Обычно амортизатор стучит в местах своего крепления либо к подвеске, либо к кузову.
Шаровые опоры стучат при переезде через трамвайные http://www.autosvit.com.ua/news27878.html

Вкладення
a2222222.jpg
(12 Кіб) Завантажено 78 разів
Зображення

Аватар користувача
TATU
Администратор
Администратор
Повідомлень: 12127
З нами з: 20 листопада 2010, 15:51
Контактна інформація:

Re: Самые дорогостоящие стуки в автомобиле

Повідомлення: # 9213Повідомлення TATU
15 червня 2013, 11:26

полезная информация однозначно.
Все для караванинга и велосипедов   TATU-GROUP www.tatugroup.com.ua

Lik-r
Пользователь
Пользователь
Повідомлень: 134
З нами з: 04 травня 2013, 20:49

Re: Самые дорогостоящие стуки в автомобиле

Повідомлення: # 10103Повідомлення Lik-r
05 серпня 2013, 18:19

В принцыпе для меня все знакомо но информация заслуживает внимания и полезна свем автолюбителям. Спасибо.

Відповісти

Повернутись до “Ходовая подвески колеса”