Нагрузка на фаркоп
Нагрузка на фаркоп
Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, во-многом определяется правильным размещением перевозимых грузов в автомобиле и прицепе. В данном случае аксиомой является правило, по которому нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать предельных значений, записаных в руководстве по эксплуатации легкового автомобиля, автоприцепа и сцепного устройства (фаркопа).
Нагрузку на тягово-сцепное устройство легкового автомобиля можно измерить с помощью бытовых напольных весов. Нагрузка на фаркоп определяется при полностью груженном прицепе и расположении фаркопа на нормальной рабочей высоте от поверхности дороги. Считается, что высота центра сферы сцепного шара фаркопа на автомобиле должна располагаться примерно на расстоянии 350 - 450 мм от уровня дороги.
Загружать прицеп необходимо равномерно по всей площади пола кузова грузового прицепа, а одиночные грузы должны быть расположены и закреплены над осью или спаренными осями.
Предельно допустимая нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) легковых автомобилей указывается в руководствах по эксплуатации прицепов и обычно составляет от 35 до 95 кг. Такое усилие создается, если прицеп нагружен не более нормы и центр тяжести прицепа с грузом расположен на несколько сантиметров впереди оси колес прицепа.
Перед началом движения следует убедиться, что вертикальная нагрузка на сцепную головку прицепа при ее поднятии на высоту центра сферы шара фаркопа легкового автомобиля соответствует указанным выше величинам - при этом дышло сравнительно легко поднимает один человек.
Кратко говоря, только расположение центра тяжести над осью прицепа обеспечивает нормальную нагрузку на сцепной шар. Смещение центра тяжести прицепа вперед увеличивает нагрузку на шар фаркопа и вызывает ослабление сцепления передних колес с дорогой, а смещение центра тяжести прицепа назад вызывает колебания прицепа и вертикальной плоскости и ослабление контакта задних колес с дорогой.
Смешение груза и, соответственно, центра тяжести снаряженного прицепа вперед от оси колес прицепа, вследствие увеличения нагрузки на тягово-сцепное устройство автомобиля, приводит к большему, чем следует, прижиманию задней части автомобиля к дороге, перемещению центра масс автомобиля назад и поднятию его передней части. Вследствие такого распределения веса ухудшается сцепление передних колес с дорогой и автомобиль становится менее управляемым. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточная тормозная сила, особенно необходимая при движении с прицепом (напомним, что у автомобилей именно на передних колесах создается значительно больший тормозной эффект, чем на задних).
Загрузка прицепа, вызывающая смещение его центра тяжести назад за оси колес прицепа, тоже недопустима. Если нагрузка на сцепной шар мала, прицеп будет раскачиваться в вертикальной плоскости. Его колебания будут поднимать заднюю часть автомобиля, ухудшая сцепление задних колес с дорогой, что может привести к заносу на скользкой или мокрой дороге и на поворотах.
Во избежание дорожно-транспортных происшествий из-за отрыва или поперечных колебаний прицепа, вызванных неровностями дорожного покрытия, порывами бокового ветра или аэродинамическим взаимодействием с проходящими мимо тяжелыми автопоездами, необходимо строго выдерживать рекомендуемую нагрузку на сцепное устройство.
Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, зависит от соблюдения правил размещения грузов в автомобиле и прицепе.
При буксировке прицепа нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать значений, предельно разрешаемых руководством по эксплуатации.
Основное правило распределения нагрузки - груз на прицепе размещают так, чтобы центр тяжести был как можно ниже и располагался над осью автоприцепа или чуть впереди нее.
Полная масса автопоезда, состоящего из автомобиля и буксируемого легкового прицепа, не должна превышать предельного значения, разрешенного для данного автомобиля. Фактическая полная масса автомобиля включает снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу грузов, массу сцепного устройства, установленного на автомобиле (обычно 7- 20 кг), и массу, приходящуюся на сцепное устройство от буксируемого прицепа (обычно 35-95 кг).
Полная масса прицепа включает в себя снаряженную массу прицепа и массу всех грузов. Масса снаряженного прицепа указывается в паспортах без учета массы дополнительного оборудования. При установке дополнительного оборудования масса снаряженного прицепа увеличивается на величину массы установленного дополнительного оборудования (такого, как тент, запасное колесо, дополнительные борта и т.д.). При этом фактическая масса не должна превышать максимальной полной разрешенной массы.
Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство указывается в руководствах по эксплуатации. Для того чтобы правильно загрузить прицеп-дачу или грузовой прицеп, нужно уметь определять полный вес прицепа и нагрузку на сцепное устройство. Таким образом, общий вес не так сложно подсчитать: вес автомобиля и прицепа известны из руководств по эксплуатации, перевозимый груз можно взвешивать по частям, а вес пассажиров известен им самим.
Водитель должен очень строго подходить к размещению груза на легковом автоприцепе и тщательно контролировать его после каждого изменения нагрузки прицепа в результате частичной разгрузки или догрузки. Обратите также внимание, что величина нагрузки на сцепное устройство может изменяться за счет перемещения в прицепе, в ходе поездки, незакрепленных грузов.
Полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать предельных разрешенных значений.
Приведенные в инструкциях значения полной массы автоприцепа традиционно соответствуют условиям эксплуатации автомобиля на дорогах с продольными уклонами до 12% для местностей, расположенных не выше 1000 м над уровнем моря. При уклонах свыше 15% буксировка прицепов автомобилями с передними ведущими колесами затруднена - нагрузка на ведущие колеса может уменьшиться настолько, что они будут проворачиваться.
При буксировке прицепа на высоте более 1000 м над уровнем моря полную массу прицепа следует уменьшать на величину, равную 10% полной массы автомобиля с прицепом на каждые 1000 м высоты над уровнем моря. Это необходимо, так как из-за снижения атмосферного давления уменьшается содержание кислорода в воздухе и, соответственно, ухудшается качество рабочей смеси и уменьшается эффективная мощность двигателя.
В жару мощность двигателя (как и работоспособность водителя) тоже падает и нагрузка прицепа должна быть ниже максимально разрешенной.
Если на автомобиле имеется система ABS, допустимый вес буксируемого легкого прицепа без тормозов должен быть уменьшен на 50 кг.
Нагрузку на тягово-сцепное устройство легкового автомобиля можно измерить с помощью бытовых напольных весов. Нагрузка на фаркоп определяется при полностью груженном прицепе и расположении фаркопа на нормальной рабочей высоте от поверхности дороги. Считается, что высота центра сферы сцепного шара фаркопа на автомобиле должна располагаться примерно на расстоянии 350 - 450 мм от уровня дороги.
Загружать прицеп необходимо равномерно по всей площади пола кузова грузового прицепа, а одиночные грузы должны быть расположены и закреплены над осью или спаренными осями.
Предельно допустимая нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) легковых автомобилей указывается в руководствах по эксплуатации прицепов и обычно составляет от 35 до 95 кг. Такое усилие создается, если прицеп нагружен не более нормы и центр тяжести прицепа с грузом расположен на несколько сантиметров впереди оси колес прицепа.
Перед началом движения следует убедиться, что вертикальная нагрузка на сцепную головку прицепа при ее поднятии на высоту центра сферы шара фаркопа легкового автомобиля соответствует указанным выше величинам - при этом дышло сравнительно легко поднимает один человек.
Кратко говоря, только расположение центра тяжести над осью прицепа обеспечивает нормальную нагрузку на сцепной шар. Смещение центра тяжести прицепа вперед увеличивает нагрузку на шар фаркопа и вызывает ослабление сцепления передних колес с дорогой, а смещение центра тяжести прицепа назад вызывает колебания прицепа и вертикальной плоскости и ослабление контакта задних колес с дорогой.
Смешение груза и, соответственно, центра тяжести снаряженного прицепа вперед от оси колес прицепа, вследствие увеличения нагрузки на тягово-сцепное устройство автомобиля, приводит к большему, чем следует, прижиманию задней части автомобиля к дороге, перемещению центра масс автомобиля назад и поднятию его передней части. Вследствие такого распределения веса ухудшается сцепление передних колес с дорогой и автомобиль становится менее управляемым. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточная тормозная сила, особенно необходимая при движении с прицепом (напомним, что у автомобилей именно на передних колесах создается значительно больший тормозной эффект, чем на задних).
Загрузка прицепа, вызывающая смещение его центра тяжести назад за оси колес прицепа, тоже недопустима. Если нагрузка на сцепной шар мала, прицеп будет раскачиваться в вертикальной плоскости. Его колебания будут поднимать заднюю часть автомобиля, ухудшая сцепление задних колес с дорогой, что может привести к заносу на скользкой или мокрой дороге и на поворотах.
Во избежание дорожно-транспортных происшествий из-за отрыва или поперечных колебаний прицепа, вызванных неровностями дорожного покрытия, порывами бокового ветра или аэродинамическим взаимодействием с проходящими мимо тяжелыми автопоездами, необходимо строго выдерживать рекомендуемую нагрузку на сцепное устройство.
Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, зависит от соблюдения правил размещения грузов в автомобиле и прицепе.
При буксировке прицепа нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать значений, предельно разрешаемых руководством по эксплуатации.
Основное правило распределения нагрузки - груз на прицепе размещают так, чтобы центр тяжести был как можно ниже и располагался над осью автоприцепа или чуть впереди нее.
Полная масса автопоезда, состоящего из автомобиля и буксируемого легкового прицепа, не должна превышать предельного значения, разрешенного для данного автомобиля. Фактическая полная масса автомобиля включает снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу грузов, массу сцепного устройства, установленного на автомобиле (обычно 7- 20 кг), и массу, приходящуюся на сцепное устройство от буксируемого прицепа (обычно 35-95 кг).
Полная масса прицепа включает в себя снаряженную массу прицепа и массу всех грузов. Масса снаряженного прицепа указывается в паспортах без учета массы дополнительного оборудования. При установке дополнительного оборудования масса снаряженного прицепа увеличивается на величину массы установленного дополнительного оборудования (такого, как тент, запасное колесо, дополнительные борта и т.д.). При этом фактическая масса не должна превышать максимальной полной разрешенной массы.
Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство указывается в руководствах по эксплуатации. Для того чтобы правильно загрузить прицеп-дачу или грузовой прицеп, нужно уметь определять полный вес прицепа и нагрузку на сцепное устройство. Таким образом, общий вес не так сложно подсчитать: вес автомобиля и прицепа известны из руководств по эксплуатации, перевозимый груз можно взвешивать по частям, а вес пассажиров известен им самим.
Водитель должен очень строго подходить к размещению груза на легковом автоприцепе и тщательно контролировать его после каждого изменения нагрузки прицепа в результате частичной разгрузки или догрузки. Обратите также внимание, что величина нагрузки на сцепное устройство может изменяться за счет перемещения в прицепе, в ходе поездки, незакрепленных грузов.
Полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать предельных разрешенных значений.
Приведенные в инструкциях значения полной массы автоприцепа традиционно соответствуют условиям эксплуатации автомобиля на дорогах с продольными уклонами до 12% для местностей, расположенных не выше 1000 м над уровнем моря. При уклонах свыше 15% буксировка прицепов автомобилями с передними ведущими колесами затруднена - нагрузка на ведущие колеса может уменьшиться настолько, что они будут проворачиваться.
При буксировке прицепа на высоте более 1000 м над уровнем моря полную массу прицепа следует уменьшать на величину, равную 10% полной массы автомобиля с прицепом на каждые 1000 м высоты над уровнем моря. Это необходимо, так как из-за снижения атмосферного давления уменьшается содержание кислорода в воздухе и, соответственно, ухудшается качество рабочей смеси и уменьшается эффективная мощность двигателя.
В жару мощность двигателя (как и работоспособность водителя) тоже падает и нагрузка прицепа должна быть ниже максимально разрешенной.
Если на автомобиле имеется система ABS, допустимый вес буксируемого легкого прицепа без тормозов должен быть уменьшен на 50 кг.
Все для караванинга и велосипедов TATU-GROUP www.tatugroup.com.ua
Re:Нагрузка на фаркоп
приехав с Одессы домой
закралось мысль проверить нагрузку на фаркоп.
За плечами 2000 км Украинских дорог.
вот результат
почти 100 килограм нагрузка на фаркоп
при том что запаску я переложил в автобус
один балон.
а едил с двумя заправленными балонами плюс запаска
думаю тогда нагрузка была за 100 кг.
Рекомендую всем проверить данную нагрузку.
закралось мысль проверить нагрузку на фаркоп.
За плечами 2000 км Украинских дорог.
вот результат
почти 100 килограм нагрузка на фаркоп
при том что запаску я переложил в автобус
один балон.
а едил с двумя заправленными балонами плюс запаска
думаю тогда нагрузка была за 100 кг.
Рекомендую всем проверить данную нагрузку.
Все для караванинга и велосипедов TATU-GROUP www.tatugroup.com.ua
Re:Нагрузка на фаркоп
А я тебе еще перед выездом с Одессы говорил- тяжеловата морда! внимательнее с этим ребятки, если не хотите приключений.
Re: Нагрузка на фаркоп
Востаннє редагувалось 16 липня 2018, 19:42 користувачем adas61, всього редагувалось 1 раз.
Re: Нагрузка на фаркоп
Востаннє редагувалось 16 липня 2018, 19:40 користувачем adas61, всього редагувалось 1 раз.
-
- CARAVAN TEAM UA
- Повідомлень: 630
- З нами з: 27 лютого 2012, 11:30
Re: Нагрузка на фаркоп
Однако...
Мне, как начинающему снова караванеру, очень даже полезная информация!
3446567
Мне, как начинающему снова караванеру, очень даже полезная информация!
3446567