Изоляция пожилых — до декабря, закрытие границ — до сентября: Еврокомиссия издала «дорожную карту»

поездки за ганицу слеты мероприятия

Ответить
Аватара пользователя
TATU
Администратор
Администратор
Сообщения: 11516
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 15:51
Контактная информация:

Изоляция пожилых — до декабря, закрытие границ — до сентября: Еврокомиссия издала «дорожную карту»

Сообщение: # 50409Сообщение TATU
21 апр 2020, 15:37

Изоляция пожилых — до декабря, закрытие границ — до сентября: Еврокомиссия издала «дорожную карту»
https://www.apteka.ua/article/543634?fb ... Av9yLy4jrc

Европейская комиссия в сотрудничестве с президентом Европейского совета разработала дорожную карту, рекомендации и ключевые принципы отмены мер по сдерживанию вспышки COVID-19. Комментируя пакет предложенных мер, глава Еврокомиссии Урсула фон Лайен (Ursula von der Leyen) отметила, что поскольку пребывание в самоизоляции является вопросом жизни и смерти для лиц пожилого возраста, этот режим придется соблюдать до конца года, пока не появится профилактическая вакцина. Планировать летний отдых также нужно с учетом того, что границы не откроют в ближайшее время, возможно, до сентября, как предложил президент Франции. Во всяком случае, «никто не может прогнозировать сейчас ситуацию в июле–августе», — заявила У. Лайен. Скоординированный европейский подход c постепенной поэтапной ликвидацией предупредительных мер требует оптимальных временных рамок при условии соблюдения нескольких общих критериев: распространение вируса должно замедлиться и стабилизироваться, системы здравоохранения должны сохранять потенциал с использованием возможностей масштабного тестирования. Поэтапный отказ должен сопровождаться рядом мер: внед­рением системы отслеживания контактов, расширением возможностей тестирования, разработкой эффективных методов лечения, сохранением потенциала системы здравоохранения. Ниже даны выдержки из документа.

Ограничительные меры

Во всех государствах-членах запрещены Изображение

Эти ограничительные меры были необходимы для замедления распространения вируса и уже спасли десятки тысяч жизней*. Но они несут высокие социальные и экономические издержки, ставят под угрозу психическое здоровье и заставляют граждан радикально менять свою повседневную жизнь. Они вызвали огромные потрясения для экономики и серьезно повлияли на функционирование единого рынка, в котором целые сектора закрыты, значительно ограничены возможности кооперации и серьезно нарушены международные цепочки поставок и свобода передвижения людей. Несмотря на принятые защитные меры как на уровне ЕС, так и на уровне государств-членов, экономические и социальные последствия будут серьезными, отмечено в документе.

Сроки

Среди эпидемиологов широко распространено мнение, что даже при ограничительных мерах вирус продолжает циркулировать, и любой уровень их постепенного ослабления неизбежно приведет к соответствующему увеличению количества новых случаев. Это потребует постоянного тщательного мониторинга, а также готовности к повторному введению новых мер при необходимости. Также очевидно, что странам придется жить с вирусом, пока вакцина или лечение не найдены. Четкие и своевременные прозрачные коммуникации с гражданами имеют важное значение в этом отношении. Постоянный диалог с социальными партнерами также будет ключевым условием.

Очевидно, что условия и критерии, в со­ответствии с которыми меры по сдерживанию могут быть отменены, в значительной степени зависят от факторов, получающих развитие с течением времени, особенно от уровня передачи вируса в пострадавших регионах, развития и продолжительности иммунитета к вирусу среди населения, и как заболевание затрагивает различные возрастные группы. Надежные данные сведут к минимуму риск решений, основанных на неверных предположениях или неполной информированности, например, по причине бессимптомного или легкого течения заболевания.

Критерии

Для оценки допустимости ослабления противоэпидемических мер используют три группы критериев:

1. Эпидемиологические, показывающие, что распространение болезни замедляется и стабилизируется на этом уровне в течение длительного периода. На это указывает, например, устойчивое сокращение числа новых случаев инфекции, госпитализации и занятых коек в отделениях интенсивной терапии (ОИТ).

2. Достаточный потенциал системы здравоохранения, например, в отношении стационарных коек, обеспеченности лекарствами, медицинскими изделиями и оборудованием, доступности медицинской помощи, в частности для уязвимых групп, а также достаточное количество персонала с соответствующими навыками для ухода за пациентами, в том числе на дому и для обеспечения противоэпидемических мер (тестирование, например). В то же время больницы все чаще сталкиваются с отставанием по выполнению плановых вмешательств, временно отложенных во время пика пандемии, поэтому системы здравоохранения государств-членов должны были восстановить достаточно мощностей в целом, а не только связанных с управлением COVID-19.

3. Соответствующие возможности мониторинга, в том числе масштабного тестирования для выявления и контроля распространения вируса в сочетании с отслеживанием контактов и изоляцией людей в случае повторного появления и дальнейшего распространения инфекции. Возможности выявления уровня защитных антител, указывающих на перенесенный COVID-19, обеспечат дополнительные данные о доле иммунного населения.

Сопутствующие меры

Успешное управление постепенным снятием мер ограничения требует сочетания сопутствующих мер, которые актуальны для всех государств-членов. ЕС предпринимает шаги, чтобы поддержать их в этом отношении.

1. Сбор данных и разработка надежной системы отчетности. Помимо прочего, операторы социальных сетей и мобильной связи могут предложить множество данных о мобильности, социальных взаимодействиях, а также добровольные сообщения о случаях легкого заболевания (например через участие эпиднадзора) и/или косвенные ранние сигналы распространения заболевания (например поисковая активность/посты о необычных симптомах). Будучи объединены и использованы в анонимных агрегированных форматах в соответствии с правилами защиты данных и конфиденциальности ЕС, могут способствовать повышению качества моделирования и прогнозирования пандемии на уровне ЕС. Объединенный исследовательский центр (Joint Research Centre — JRC) и Европейский центр профилактики и конт­роля заболеваний (European Centre for Disease Prevention and Control — ECDC) могут централизовать сбор данных и моделирование.

2. Разработка основы для отслеживания контактов и генерации предупреждений с использованием мобильных приложений, соблюдающих конфиденциальность данных.

Информирование о повышенном риске из-за контакта с человеком с положительным результатом на COVID-19 является особенно актуальным на этапе снятия мер сдерживания, когда все больше и больше людей вступают в контакт друг с другом. Использование таких мобильных приложений должно быть добровольным для физических лиц, исходя из согласия пользователей, и с соблюдением правил конфиденциальности и защиты персональных данных. При использовании приложений геолокации пользователи должны контролировать свои данные.

8 апреля Еврокомиссия одобрила Рекомендации об общем для стран — членов ЕС наборе инструментов для использования технологий и данных для борьбы и выхода из кризиса COVID-19, в частности, касающиеся мобильных приложений и использование анонимных данных геолокации (C (2020) 2296 final). Комиссии известно о решениях, разработанных европейскими консорциумами, такими как Общеевропейское отслеживание контактов с сохранением конфиденциальности (PanEuropean Privacy-Preserving Proximity Tracing; www.pepp-pt.org).

3. Расширение возможности тестирования и гармонизация соответствующих методик: при отсутствии вакцин население должно быть максимально защищено от инфекции.

Поэтому наличие масштабного тестирования, которое может обеспечить быстрые и надежные результаты, является ключом к решению проблемы пандемии, а также предпосылкой для регулирования мер дистанцирования в будущем (это также важно для эффективности приложений, отслеживающих контакты).

Для улучшения тестирования в государствах-членах необходим трехсторонний подход:

а) разработка и внедрение устойчивого потенциала диагностики COVID-19 в больницах, через структуры первичной медицинской и социальной помощи, а также децентрализованные Изображение

Открытие внешних границ и доступ нерезидентов ЕС должен произойти на втором этапе, при этом следует учитывать распространение вируса за пределами ЕС и опасности реинтродукции.

4. Возобновление экономической деятельности должно осуществляться поэтапно, обеспечивая тем самым адекватное приспособление к повышению активности безопасным способом. Есть несколько моделей (работа с низким межличностным контактом, удаленная, вахтовая работа и т.д.), но не все население сможет вернуться на рабочее место в одно и то же время. Поскольку социальное дистанцирование должно в основном сохраняться, дистанционная работа должна иметь приоритет.

5. Постепенно следует разрешать собрания людей; выбирая наиболее подходящую последовательность действий, государства-члены должны сосредоточиться на различных категориях деятельности, таких как:

а) школы и университеты (с конкретными мерами, такими как разное время обеденных перерывов, улучшенная уборка, небольшие классные комнаты, большее внедрение электронного обучения и т.д.);

б) коммерческая деятельность (розничная торговля) с возможной градацией (например максимальное количество одновременно присутствующих людей и т.д.);

в) меры социальной активности (рестораны, кафе и т.д.) с возможной градацией (ограниченное время работы, максимальное количество людей и т.д.);

г) массовые собрания (например фестивали, концерты и т.д.).

Постепенное восстановление транспортных услуг должно быть адаптировано к поэтапному отказу от ограничений на поездки и поэтапность отдельных видов деятельности с учетом уровня риска в соответствующих областях. Индивидуальный транспорт (например частные автомобили) должен быть разрешен как можно скорее, в то время как коллективные транспортные средства должны постепенно вводиться с необходимыми для здоровья мерами (например снижение плотности пассажиров в транспортных средствах, повышение частоты выдачи средств индивидуальной защиты транспортному персоналу и/или пассажирам, защитные барьеры, дозаторы дезинфектантов на остановках и в транспортных средствах и т.д.).

Заключение

Научные консультации, координация и солидарность в ЕС являются ключевыми принципами, которые позволят государствам-членам успешно отменить нынешние ограничительные меры. В этом контексте необходим тщательно выверенный, скоординированный и постепенный подход.

По материалам ec.europa.eu; www.euractiv.com; www.bild.de

Ответить

Вернуться в «Слеты караванеров мероприятия Европа»