Самая важная часть любого отпуска - это отдых, для этого он и берется, правда есть одно "но" - отдыхать я у меня не всегда получается спокойно, так что в итоге, я обычно после отпуска уставший больше, чем после работы, ведь за короткий срок надо столько всего успеть, а спать и валятся на пляже или в воде некогда). Но в этот раз времени на отдых оказалось намного больше, "спасибо" эмирейтс. Так как, то что планировалось раньше, сделать уже не получится, купить дважды билеты через пол мира, эта вам не конЫкив з того діла ліпити)) . Зато теперь куча свободного времени, но в этот раз не будет дайвинга и покорения Олимпа на эндуро мотоциклах.... хотя должыен был быть серьезный разговор к Богам за бардак в Украине...
У меня еще такого не было, я реально не мог прийти в себя дня 3-4 после дороги, ощущения ежика в тумане, который потерял лошадь, толь сам потерелся)). Но как только моя внутренняя система провела калибровку и настройку всех систем жизнеобеспечения, она взялась так же за отдел отвечающий за приключения на вторые девяносто... У меня сразу появилась куча идей и желаний чего бы такого учудить! Долго не думая, беда видно в том и есть, что долго не думаю)), потому приключения всегда ждут за углом) обращаюсь к сообщнику и виновнику всех приключений Гуглу, с запросом - достопримечательности Кипра. Так же залез в Трипадвайзер.
В итоге пока не все мои системы пришли в норму выбор пал на частный музей винтажных машин и мотоциклов на окраине Лимасола ссылка на музей
http://www.cyprusmotormuseum.com.cy/. Запаковав всех в машину, пока они не разбежались в стороны магазинов отправились в музей. Музей оказалось найти проще простого, вход стоит 7 евро с человека, единственный минус что не работает кондиционер, так что удовольствие там получил только я и Денис, остальные просились на волю и свежий воздух. У музея отличная парковка, не нужно искать где оставить машину, а при входе сразу стоят несколько экспонатов, скорая помощь на базе фольцвагена Т3 и полицейский автомобиль Морис. И еще несколько тракторов Катерпиллер в идеальном состоянии, все отреставрировано покрашено, и даже не смотря на то что они стоят на улице ни намека на пыль!
Вот что значит иметь старшего брата, любовь к технике привита с пеленок)))
Оплатив вход, парень гид начал рассказывать историю музея и его экспонатов, музей хоть и не очень большой, но содержит огромную коллекцию интересных автомобилей и даже несколько мотоциклов. Начало экспозиции начиналось с мотоциклов. В глаза бросался шикарно отреставрированный мотоцикл Ариел, а так же несуразно тюнингованная веспа с кучей зеркал, хрома и фар, оказывается в 70 годах на Кипре зародилось два разных движения, одни восстанавливали классические мотоциклы и гоняли на них, а другие тюнинговали свои скутера, навешивая до абсурда на них навесное оборудование, причем между двумя группами возникло очень сильное противостояние. И вместо того что бы проводить выставки и состязаться в тюнинге и реставрации они охотились друг на друга и убивали друг друга, вот совсем нечем было молодежи заняться видать.... Полиция жестко, но все же успешно навела порядок. И эти два экспоната Ариель и Веспа свидетели того времени.
Чуть выше стояли два мотоцикла один классический, редкий мотоцикл производства Кипра из комплектующих английского мотопрома, а вот второй мотоцикл, самый первый эндуро производства Хонды, так сказать дедушка всех современных эндуро мотоциклов.
Не буду описывать каждую машину, а остановлюсь на более интересных экземплярах.
Красненький трехколесный Reliant выпускался в Британии, так как после 70 лет запрещалось управлять автомобилем, считалось что это опасно, а вот мотоциклы конечно же безопасней)) и согласно законов того времени, автомобиль с 3мя колесами относился к мотоциклам и люди за 70 могли им управлять.
Талбот Матра первый в мире родоначальник семейных автомобилей для
сложно подобраться было для фотографирования
Автомобиль Маргарет Тетчер Rover P5B, оснащен двигателем 3.5 литра производства бьюк, так как на разработку такого двигателя у компании не хватало средств. Последняя партия машин была зарезервирована исключительно для официальных лиц. В период работы Маргарет на службе минимум была дюжина авто. Одна из этих машин как раз и находится в музее.
Все узнали автомобиль Мистера Бина?) Мини Купер. Причем данный автомобиль не просто такой же как у мистера Бина в фильме, а это один из автомобилей который принимал участие в съемках одной из серий, где были задействованы целых 3 автомобиля, один из которых был раздавлен танком, один попал в частную коллекцию кажется в Швецию, и третий экземпляр был выкуплен владельцем музея.
Любимый актер сестры)
Cadillac Fleetwood президента Арчибишопа Макариуса 3го. Автомобиль как подарок был отправлен правительством США первому президенту Кипра, автомобиль тяжело бронирован и защищен от газовой атаки, с установлено два кондиционера и система фильтрации воздуха, объем двигателя 7.6 литра мощностью 450 лошадиных сил. К сожалению президент умер и подарка не дождался...
Немного фотографий для разнообразия)
Красненький авто ничего Вам не напоминает? ;) Эт шевроле кстати))
Как вам винтажный велик?))
Сестра всегда хотела посидеть в красном 911 порше... мне наглости не занимать, так что я попросил разрешения у смотрителя музея.... и вы не поверите, но это первый музей где разрешили посидеть и потрогать экспонаты, даже не смотря на то, что везде написано не трогать и не садиться)).
Ниже представлены автомобили которые музей сдает в прокат вместе с водителем, Бентли, Ролс-Ройс, Ситроен и Хорьх.
А вот один из саммых массовых первых автомобилей - Форд Т 1912 года, некоторым даже удалось посидеть за рулем автомобиля)) как всегда первым и без спроса туда запрыгнул Денис, а дальше уже с разрешения и сестра забралась в машину. Красивый автомобиль не смотря на более чем столетний возраст.
Кстати, мы сейчас с другом работаем над востановлением Форда Т 1912 года, проект под названием "Воставшие из ржавчины", у сестры есть экслюзивное право, от владельца, провести первую фотосесию после реставрации и тест драйв ;) но обо всем по порядку, это информация для раздраконивания Вас друзья ;-Р
Отличный музей, и парень смотритель тоже постарался на славу, правда жарковато без кондиционера, но я даже не заметил жары, как сестра сказала мы чуть не умерли, а ты даже не вспотел.... ))) Ну так я же в Африке живу и работаю ;). Есть у меня такой старый друг Ромаха, так он говорит, что я мерзну при температуре ниже + 25, и а при + 15 для меня уже лютая зима и могут быть обморожения... Гад конечно, но он же лучший друг))
На выходе я сфоткался с 2 этажным автобусом Лейланд, конечно же в мыслях было, вот это основа для строительства кемпера вип класса))) куча комнат, ванная комната, туалет, кухня, одним словом есть где разгулятся фантазии и рукам.
Часть пассажиров не выдержала издевательства в музее и попросилась домой)) более стойких ждал приятный сюрприз, в виде
А вот и конечный
и чуть мельче - бесплатная дегустация вина, ну разве мог я не заметить мелкий шрифт в таком случае??) Думали стоит заезжать или не стоит? в итоге перед поворотом помня истину что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть... Резко нырнул в сторону деревушки по указателю дегустация вина. И мы не пожалели, частная ферма где выращивают виноград, магазин с кухней где сразу готовят разные кипрские сладости и вкусности из винограда и грецких орехов. А также самое главное в продаже вино, самогон и разные соусы к мясу из винограда. Есть несколько столиков и кресел, где можно посидеть и продегустировать вино, на выбор нам предложили разные вина, сухие, сладкие, полусладкие, белые, красные и даже розовые, на закуску принесли джем из грецких орехов, а так же разные сладости. Хозяйка очень приветливая и с удовольствием отвечала на наши вопросы) я к сожалению сильно много не дегустировал, мне еще ехать за рулем было, так токо снял пробу... но зато взял с собой пару бутылок что бы дома уже нормально попробовать вино. Кстати на вкус супер, лучше чем магазинное, так же захватил разных сладостей и конечно же бутылочку самогоночки, как же без нее. Из магазина открывается шикарный вид.
После дегустации и шопинга, решили заскочить перекусить, по дороге заехали в более менее пристойный ресторанчик. Владельцы сами осблуживали клиентов, причем оказался семейный подряд, родители на кухне, девчушка лет 12 вместо кассира и официантки, выбор еды не большой, но готовили вкусно. Из ресторанчика открывался очень красивый вид и можно наслаждаться свежим воздухом, хоть не так жарко как в городе. Дальше мы стали подниматься все выше и выше в горы, и конечно же форд старался не умереть из последних сил.. Мы проезжали через маленький городок Платерс, там улочки маленькие и с кучей поворотов и подъемов... машина просто отказывалась ехать выше второй передачи, а так только первая!!! Городок очень класный, полно ресторанчиков и таверн, и красивых домиков, много пожилых людей возвращались из церкви после службы. Так как навигаторы все из рода Сусаниных, я заблудился в этом городке всего с одним перекрестком... поехал не в ту сторону, но нюхом чую что еду не туда! И развернуться негде, в этом городе, машинки еле пролазят по дороге и то шахматным порядком.... Думаю у кого бы спросить дорогу? Так как по опыту знаю, чем дальше от туристических мест, тем меньше аборигены владеют англицким языком, но тут мы подъезжаем к заправке, и я замечаю Лендровер Дефендер 110 на заправке, почти новый! Вспомнив старую друидскую мудрость, если заблудился и увидел Ленд Ровер, значит его водитель знает дорогу домой! Быстренько парканулся возле заправки, побежал ловить водителя, и о да!, друиды были правы, водитель не только отлично говорил на английском языке, но он еще отлично знал местные горы. В итоге через минуту я уже с точностью знал куда ехать! По дороге мы увидели указатель на водопад Millomeri 900 метров, как окажется потом там 2 километра, но к нему можно подъехать очень близко, так же к нему есть пешая тропа, с очень красивыми пейзажами, судя по отзывам
Мы добрались до водопада, точнее до парковки возле водопада. Как гласит указатель, до водопада 1 км.... нет я конечно уже знаком с гуцульским километром, на который может уйти пол дня, а то и весь день пешком, но что то я не подумал что киприоты такие же шутники.... Отправились мы значит дальше пешкарусом, который плавно перерос в пешкодрал..... отправились то мы после обеда, когда уже и темнеть начало.... Малый занял самое комфортное место, у меня на шее)) остальным повезло меньше.... и мы пошли к водопаду... Через минут 15 ходьбы, к проводнику возникли претензии к длине этого километра... И так мы чапали и чапали, а мои спутники как в мультике Шрек 2, помните одного из главных героев - осла? тот который все время спрашивал мы уже приехали? долго еще?) а Шрек отвечал нет еще)) ) ну вот мне задавали такие же вопросы и с такой же частотой))) Дорога местами была трудно проходимой для вьючных животных, так как крупные скользкие камни вперемешку с низкими деревьями усложняли мое продвижение. На встречу нам прошли две молодые пары, но мы же гордые, спрашивать как далеко еще идти... но на одном столбике каменном, типа пикета, было выбито 2.5 км..... что очень сильно выбило меня из колеи, вроде как бы по времени мы уже и прошли как раз 2.5 км.... а водопада еще и не видно.... а ночь еще немного и окутает нас темнотой среди гор... Ну, а кто еще мог потащится с ребенком на шее, ночью в горы, с женой и тещей да еще и в шлепанцах?)))
замечен снежный человек в синей майке с детенышем...
всего 50 см красоты
Почему то мои советы одеть удобную обувь были не услышаны... Я вообще из трекинговой обуви не вылажу, даже на мотоцикле в ней катаю (ща тру байкеры закидают меня тапками....в худшем случае прогоревшими глушаками)). Не смотря на это дорога к водопаду очень красивая и живописная, много ручьев, иногда обрывы по одну сторону, и самое главное, не смотря на дикую жару в +36 градусов на побережье, тут было прохладно и приятно. Тоесть отличный маршрут даже в самый жаркий день, что бы охладится.... На встречу нам показалась группа из 4х школьниц, и судя по их явно удивленному взгляду, мы засунув нашу Сусанинскую гордость куда подальше, спросили - А далеко ли еще нам пензлювать до водопада?)). Ответ - нет тут за углом, очень обрадовал! Но следующая фраза еще минут 7-10...отбила всякое желание идти.... вверху была беседка где можно было передохнуть. Я решил временно спешить своего наездника, и всю свою семью оставить передохнуть, а сам решил вместо ослика, рысью мотнуться за угол и посмотреть где этот водопад.... короче рысь во мне сдохла сразу за углом, но водопада так и не увидела... и ослик решил что надо возвращаться пока еще видно! хотя у меня с собой был и фонарик и два ножа. И не спрашивайте зачем мне с собой фонарик и два ножа. Просто никогда не знаю, что решат тараканы в моей голове, а так и ножи и фонарик всегда под рукой.... Присев в беседке, вынес вердикт - надо возвращаться пока не поздно.... а то все фильмы ужасов или приключенческие начинаются обычно точно так же как и наше начало маршрута))
До машины мы дошли уже в полной темноте, хорошо что самый сложный участок прошли еще в сумерках. Там забили
И парочка в кабриолете.
Снова едем мимо бочко указателей! но второй раз мне туда не дали свернуть ((( А дальше вот такая вот дорога, там не только навигатор
Свернув с главной дороги по указателю, проехались по узкой дороге с обалденным видом! Припарковались и пошли к водопадам, рядом несколько домиков, а также фургон мороженного на базе форда транзита, конечно мимо мороженного я пройти, не смог, ни туда... ни обратно... так что мороженого наелся, до состояния ща спою). Оно там суперское! особенно мне понравилось наливное (шариками мороженными меня не впечатляет) в общей сложности я слопал 4 или больше порций...а может больше.. кто ж считал))
Попался на гарячем)) тоесть на холодненьком))
заметили что порция уже не белая, а шоколадная? )))
Водопад оказался совершенно рядом, спуск по крутым ступенькам, небольшой мостик и мы уже возле водопада, нам повезло партия туристов уходила и мы оказались почти одни, а потом когда мы уходили, приехала новая порция туристов, раза в два больше предыдущей...
Видать уже что то задумал, если судить по моське))
Охладившись в водопаде по самое не хочу)) а водичка там реально свежая!! жаль плавки не взял можно было бы окунуться, пошли обратно...Не выдержали и снова присели возле того самого форда и продолжили баловаться мороженным))
На ходу сделали еще несколько фоток.
Горы Кипра, роздолье для байкеров, с кучей поворотов и серпантинов, но надо быть аккуратно, везде в поворотах песок или мелкий камень из за обвалов, так что входить в повороты на "коленке" не стоит...
Шикарный жук! Но не все знают, что его оригинальное имя Kafer
Попросили сделать серъезное лицо) решил что 25 фоток с таким лицом не прикольно)) Так что 25я вышла как то добрее)
Я начал приходить в себя, и понял что у меня совсем мало времени на подготовку к дню рождения жены и сестры.У обоих день рождения в один день 17го Агуста. Но мысли все равно работали в этом направлении, еще за долго до поездки, так что были некоторые идеи и на работки, а вот какие идеи и наработки были и что из этого вышло, я расскажу в следующей части посвященной Дню Рождения моей жены Натали и сестры Кати ;)
PS. Половина фотографий любезно
спионерены мной предоставлены сестрой Екатериной))