Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, зависит от соблюдения правил размещения грузов в автомобиле и в прицепе.
При буксировке прицепа нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать значений, предельно разрешаемых руководством по эксплуатации.
Груз на прицепе размещают так, чтобы центр тяжести был как можно ниже и располагался над осью прицепа или чуть впереди нее.
Полная масса автопоезда, состоящего из автомобиля и буксируемого прицепа, не должна превышать предельного значения, разрешенного для данного автомобиля. Фактическая полная масса автомобиля включает снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу грузов, массу сцепного устройства, установленного на автомобиле (обычно 7-20 кг), и массу, приходящуюся на сцепное устройство от буксируемого прицепа (обычно 35-95 кг).
Полная масса прицепа включает в себя снаряженную массу прицепа и массу всех грузов. Масса снаряженного прицепа указывается в паспортах без учета массы дополнительного оборудования. При установке дополнительного оборудования масса снаряженного прицепа увеличивается на величину массы установленного дополнительного оборудования. При этом фактическая масса не должна превышать максимальной полной разрешенной массы.
Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство указывается в руководствах по эксплуатации. Для того чтобы правильно загрузить прицеп-дачу или грузовой прицеп, нужно уметь определять полный вес прицепа и нагрузку на сцепное устройство. Вес автомобиля и прицепа известны из руководств по эксплуатации. Груз можно взвешивать по частям. Вес пассажиров известен им самим.
Нагрузку на сцепное устройство легкового автомобиля можно измерить с помощью бытовых напольных весов. Нагрузка на сцепное устройство определяется при полностью груженном прицепе и расположении сцепного устройства на нормальной рабочей высоте от поверхности дороги. Высота центра сферы сцепного шара на автомобиле обычно должна располагаться на расстоянии 350-450 мм от уровня дороги.
Загружать прицеп необходимо равномерно по всей площади пола грузового прицепа или фургона, а одиночные грузы должны быть расположены и закреплены над осью или спаренными осями.
Допустимая нагрузка на сцепное устройство легковых автомобилей указывается в руководствах по эксплуатации прицепов и обычно составляет 35-95 кг. Такое усилие создается, если прицеп нагружен не более нормы и центр тяжести прицепа с грузом расположен на несколько сантиметров впереди оси колес прицепа. Перед началом движения следует убедиться, что вертикальная нагрузка на сцепную головку прицепа при ее поднятии на высоту центра сферы сцепного шара автомобиля соответствует указанным выше величинам, — при этом дышло сравнительно легко поднимает один человек.
Расположение центра тяжести над осью прицепа обеспечивает нормальную нагрузку на сцепной шар.
Смещение центра тяжести прицепа вперед увеличивает нагрузку на сцепной шар и вызывает ослабление сцепления передних колес с дорогой.
Смешение центра тяжести прицепа назад вызывает колебания прицепа в вертикальной плоскости и ослабление контакта задних колес с дорогой.
Смещение груза и, соответственно, центра тяжести снаряженного прицепа вперед от оси колес прицепа вызывает увеличение нагрузки на тягово-сцепное устройство автомобиля. Это приводит к большему чем следует прижиманию задней части автомобиля к дороге, перемещению центра масс автомобиля назад и поднятию его передней части. Вследствие такого распределения веса ухудшается сцепление передних колес с дорогой и автомобиль становится менее управляемым. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточная тормозная сила, особенно необходимая при движении с прицепом (напомним, что у автомобилей именно на передних колесах создается значительно больший тормозной эффект, чем на задних).
Загрузка прицепа, вызывающая смещение его центра тяжести назад за оси колес прицепа, тоже недопустима. Если нагрузка на сцепной шар мала, прицеп будет раскачиваться в вертикальной плоскости. Его колебания будут поднимать заднюю часть автомобиля, ухудшая сцепление задних колес с дорогой, что может привести к заносу на скользкой или мокрой дороге и на поворотах.
Во избежание дорожно-транспортных происшествий из-за отрыва или поперечных колебаний прицепа, вызванных неровностями дорожного покрытия, порывами бокового ветра или аэродинамическим взаимодействием с проходящими мимо тяжелыми автопоездами, необходимо строго выдерживать рекомендуемую нагрузку на сцепное устройство.
Некоторые зарубежные автомобили оснащают системой, встраиваемой в заднюю подвеску, которая автоматически поддерживает дорожный просвет и частично улучшает развесовку, не допуская осадки кузова при большой нагрузке. Эта система работает только при движении автомобиля. Если, например, в багажнике большой груз или автомобиль буксирует прицеп, то при выключении двигателя кузов осядет, но при возобновлении движения система поднимет кузов до нужного уровня.
Распределение нагрузки в прицепе при буксировании
Распределение нагрузки в прицепе при буксировании
Повідомлення: # 1245Повідомлення
TATU
09 листопада 2011, 23:02
Все для караванинга и велосипедов TATU-GROUP www.tatugroup.com.ua
Повернутись до “Технические вопросы ответы”
Перейти
- Клубная жизнь CARAVAN TEAM UA
- ↳ Вопросы ответы
- ↳ Слеты мероприятия поездки организованные CARAVAN TEAM UA
- ↳ Слеты мероприятия поездки Украина организованные CARAVAN TEAM UA
- ↳ Слеты мероприятия поездки Европа организованные CARAVAN TEAM UA
- ↳ 16. ADRIA CAMPING RALLY - с 27 августа по2 сентября 2015 Хорватия
- ↳ Поездки на выходные
- Куплю продам
- ↳ Продажа аксессуаров от TATU-GROUP
- ↳ Холодильники описание цены .
- ↳ Палатки маркизы навесы тенты.
- ↳ Будівництво караванів кемперів кастенвагенів від от TATU GROUP
- ↳ TRUMA Украина
- ↳ Комплектующие, запчасти и аксессуары TRUMA!!!
- ↳ AL-KO Украина!
- ↳ Акции распродажи магазина TATU-GROUP
- ↳ Мир Игротехники Ужгород Закарпатье.
- ↳ Жилой модуль для пикапов LEMBERG сделано в Украине.
- ↳ Продажа прицепов автодомов.
- ↳ Мир проката Ужгород Чоп TATU GROUP
- ↳ Продажа велосипедов и комплектующих www.tatubike.com
- ↳ Веломагазин TATU BIKE
- ↳ Соревнования мероприятия при поддержке TATU-BIKE
- ↳ Изготовление рекламно сувенирной продукции
- ↳ Нанесение изображения на майки подушки
- ↳ Нанесение изображения на метал
- ↳ Аэрография
- ↳ Плотерная порезка
- ↳ Изготовление шнурков под телефоны бейджи ключи
- ↳ Нанесение изображения на кружки бокалы тарелки
- ↳ Зима
- ↳ Строим сами прицепы автодома.
- ↳ Куплю продам подарю
- Караванерская жизнь как она есть.
- ↳ Слеты мероприятия поездки Украина
- ↳ Слеты караванеров мероприятия Европа
- ↳ 82. F.I.C.C. RALLY - CROATIA 2015
- ↳ Кемпинг Хорватия Дубровник
- ↳ Организация маршрута даты стоянки
- ↳ Регистрация анкеты участники 2014 ГОД
- ↳ Клубная жизнь караванеров.
- ↳ Клубная жизнь караванеров Украины
- ↳ Клубная жизнь караванеров Росси
- ↳ Клубная жизнь караванеров Белорусии.
- ↳ Клубная жизнь караванеров Венгрии
- ↳ Клубная жизнь Польских клубов
- ↳ Отчеты о поездках
- ↳ Выставки презентации новинки.
- Клубная жизнь CARAVAN TEAM UA (общедоступная ветка)
- ↳ Клубная жизнь CARAVAN TEAM UA (общедоступная ветка)
- Кемпинги
- ↳ Кемпинги Украины и СНГ
- ↳ Кемпинги Украины
- ↳ Кемпинги России
- ↳ Кемпинги Беларусии
- ↳ Кемпинги Европы
- ↳ Кемпинги Венгрии
- ↳ Кемпинги Германии
- ↳ Кемпинги Румынии
- ↳ Кемпинги Испании
- ↳ Кемпинги Италии
- ↳ Кемпинги Франции
- ↳ Кемпинги Польши
- ↳ Кемпинги Греции
- ↳ Кемпинги Хорватии
- ↳ Кемпинги Черногории
- ↳ Кемпинги Сербии
- ↳ Кемпинги Болгарии
- ↳ Кемпинги Албании
- ↳ Кемпинги Чехии
- ↳ Кемпинги Словении
- ↳ Кемпинги Турции
- Общий форум
- ↳ Наши хобби увлечения.
- ↳ Рыбалка и охота.
- ↳ Мотоциклы и все что с этим связанно
- ↳ Фотографии фотоапараты.
- ↳ Модели самолетов пароходов поездов и т д
- ↳ Сад огород
- ↳ Наши животные и питомцы
- ↳ Квадрокоптеры дроны на радиоуправлении
- ↳ SUP
- ↳ Фестивали концерты соревнования тусовки.
- ↳ Наша кухня
- ↳ Шопинг в Европе
- ↳ Интересное видео
- ↳ Работа форума и сайта
- ↳ Колыба
- ↳ Поздравления и праздники
- ↳ Правовые вопросы
- ↳ УКРАИНА
- ↳ Здоровье
- Технозона
- ↳ Мир Электро транспорта
- ↳ Сантехника иХимсредства для гигиены, канализации и сантехники!!!!!!!!
- ↳ Водоснабжение
- ↳ Зимняя эксплуатация прицепов и автодомов
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Палатки маркизы навесы
- ↳ Мебель
- ↳ Кондиционеры вытяжки
- ↳ Водоснабжение трубы насосы бойлер тулет
- ↳ Электрика
- ↳ Солнечная энергия
- ↳ Ходовая подвески колеса
- ↳ Газовое оборудование !!! Котлы, плиты, горелки, редуктора и другое
- ↳ Технические вопросы ответы
- ↳ Адреса телефоны где мы ремонтируемся
- ↳ Автодом (кемпер, автодача, караван) как он есть.
- ↳ Общение между клубами(тестовый режим)