Автор Тема: Одесса-Румыния- Болгария- Греция и обратно  (Прочитано 61 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krebs_od

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +1/-0
Прошло время отпуска (((Пришло время подведения итогов)))
Поездка планировалась заранее, в июне. Рассматривались варианты 
1.   Румыния- Болгария- Босния-Герцеговина-Хорватия. В Хорватии отдых в кемпинге с посещением интересных мест
2.   Румыния- Болгария- Греция, тоже со стационарным местом стоянки и поездками на экскурсии.
Планировалось двумя экипажами, но к сожалению, по независящим от нас обстоятельствам поехали сами, поэтому был выбран второй вариант как более короткий по расстоянию, но никак не менее насыщенный.
Ранняя планировка отпуска была обусловлена тем, что своего каравана пока нет, а по опыту предыдущих поездок найти, что-то приличное на прокат нужно время. Прошлые года брали в Венгрии, но языковый барьер брал свое. Переписка и согласование деталей проходило довольно сложно. Более того если бы не поддержка Эдика-ТАТУ с его энтузиазмом и знанием языка и личным знакомством с прокатчиками вообще ничего не получилось бы.
В этом году, благодаря тому же Эдику, на его сайте появилась информация о предоставлении таких услуг на территории Украины. Общение по телефону с владельцем караванов оставило благоприятное впечатление и заранее, на оговоренные даты был забронирован прицеп, за что получены приятные бонусы в виде небольшой скидки за ранее бронирование.
Приятно, что все вопросы по аренде были согласованы заранее (доверенности, страховки, комплектация прицепа, сроки и время взятия и возврата прицепа) и когда настало время старта оставалось только приехать прицепить прицеп и уехать)).
На самом деле процесс приема передачи затянулся почти на полтора часа!! Но это было связано совершенно не с какой-то бюрократической волокитой! Просто познакомившись лично с хозяином прицепа невозможно было уехать не обсудив очень много параллельных тем. Я встретил человека, который действительно увлечен тем что делает, а учитывая наш и его опыт поездок нам, таки было, о чем поговорить)).  При осмотре впечатлила чистота и ухоженность ПРОКАТНОГО!!! каравана. Все, что должно работать работало баки заправлены, аккумулятор заряжен, запаска проверена, то есть бери и с удовольствием едь!! Зная наши дороги я очень хорошо представляю на сколько это сложно содержать в таком состоянии караван достаточно почтенного возраста!!



upload photo
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2018, 01:28:42 от adas61 »

Оффлайн Krebs_od

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +1/-0
Re: Одесса-Румыния- Болгария- Греция и обратно
« Ответ #1 : 11 Октябрь 2018, 13:13:21 »
В общем все шло по плану и это сильно поднимало настроение перед поездкой!
Дорога с Киева до Одессы уже с прицепом заняла около шести часов. Прицеп, несмотря на приличные габариты шел очень уверенно, что подтверждало его хорошее техническое состояние.
Старт из Одессы немного затянулся, как всегда не хватило пару часов времени на сборы, но это было уже не важно, мы же в отпуске).
Вообще, кто еще не ездил с караваном, но планирует это делать, должен понимать, что это совсем другая езда, чем на пустой машине. Скорость, время, расстояние все по-другому, но это становиться совершенно не важно от понятия, что у тебя все с собой. Ощущение домашнего комфорта и в то же время путешествия, движения, впечатлений не передать, пока сам не попробуешь!!
Дорога Одесса – Рени конечно еще далека от совершенства, но по сравнению с тем, что было полтора года назад небо и земля!! Есть еще участки где идет ремонт, но основная часть дороги уже позволяет без содрогания ехать с приличной средней скоростью даже с таким хвостом.
На момент поездки ремонты были перед Саратой, в самой Сарате (переезд) и перед Татарбунарами. Само собой, вечно проблемное Рени, где обещают сделать, и якобы делают объездную дорогу, но пока не сделали и приходится ехать через город.
Про состояние дороги на самой таможне говорить не хочется, как и о самом прохождении таможни. Как можно на ровном месте создать проблему и потом ее героически решать не понимаю ((  четыре часа на Украинской границе, а мы подъехали третьими!!! Причем осмотр самого транспорта около 10 минут, а все остальное время заполнение одним пальцем документов в компьютере!!! И эта вечная бумажечка для штампов, которую выдают наши при въезде на таможню!! Зачем???? Какой-то анахронизм в компьютерный век!!!
Оплата дорог отдельная тема! Самый дорогой проезд оказался по территории Молдовы! Причем совершенно нет никакой информации по оплате прицепа. Дал техпаспорт – взяли деньги, не дал не взяли. В общем четыре км туда 480 гр. назад 240)) и все правильно!!! Кстати никого кроме молдаван не интересовала категория ВЕ и тонированные стекла. По факту самая недоброжелательная таможня, как ни странно наша и молдавская. Причем нельзя сказать, что другие не проверяют. Проверяют и не менее тщательно, но время и самое главное вид с каким они это делают!!  Одни выполняют работу, а другие делают одолжение!!!
В общем, потратив пять с половиной часов мы заехали в Румынию. Дорога по Румынии до автобана не сильно отличается от нашей. Села с ограничением 50 км/час и трасса 80-90 с участками ремонта. Но организация движения и безопасность гораздо выше! Если у нас перед ремонтом грязный знак, который уже ничего не отражает установленный на черенке от лопаты втыкнутым в мешок с песком и работника в грязном жилете с подобием жезла в руках и все это в максимум 20 метрах от начала ремонта, то в Румынии внятные световые табло (ехали уже в сумерках) работающий !!!! светофор на реверсивном движении и все ярко заблаговременно и безопасно!!
Задача проехать Бухарест была успешно выполнена (сильно днем закружена объездная) и мы благополучно остановились на парковке для дальнобойщиков на ночлег. Вот они все прелести путешествия с караваном!!! Свет, вода, туалет и удобная кровать!!! В любой точке дороги!! Даже те два евро которые взял румын за стоянку (наверное, просто себе) никак не влияли на настроение!! Утром возникла одна единственная проблема с караваном за все время. Плита оказалась без пьезо розжига!!! В некурящем экипаже!!! В общем остались без утреннего кофе))
Езда по автобанам, быстрые таможни позволили поддерживать до неприличия приличную среднюю скорость движения! 68 км/час!! СРЕДНЯЯ!! И когда начало темнеть мы были уже в Греции. Маршрут был спланирован заранее и было решено доехать до конечной точки путешествия кемпинг Sikia недалеко от Волоса. Проблема возникла неожиданно (Интернет карта, которая отлично работала в Болгарии и Румынии выключилась в Греции.  Излишняя уверенность привела к тому, что мы не знали адрес кемпинга!!! Решено ехать в Волос, а там по ситуации. Ситуация сложилась следующим образом. Около двух часов ночи в старинный город Волос, со всеми прелестями греческих городов- узкие улицы с односторонним движением, припаркованные вдоль тротуара машины вперемежку с мотоциклами, что еще больше уменьшило пространство для маневра мы въехали на дрымбе более 11 метром в длину!!!Лица греков нужно было видеть))) Скилы вождения с прицепом прокачались за этот час в несколько раз!!! Один разворот в тупиковой стоянке такси чего стоил!!! После этого проезд по улице которая была шире прицепа на 15 см было уже рутинной поездкой)). Когда уже начали посещать мысли о вынужденной парковке и ночлеге на центральной набережной за 15 км от кемпинга удалось подключиться к вайфаю уличной кафешки (киевстару отдельное спасибо за снятые за интернет деньги и полное отсутствие интернета). Буквально пять минут еле работающего интернета позволили записать адрес и запрограммировать навигатор. Последний круг по городу и мы опять на трассе в сторону кемпинга! Буквально через 10 км появились указатели на кемпинг, и мы поняли, что цель поездки близка!! Ворота кемпинга были закрыты, на встречу уже бежал колоритный охранник грек и их открывал. Кстати, как потом выяснилось сразу за кемпингом огромная асфальтированная площадка, где можно спокойно остановиться на ночь.  После непродолжительного диалога с охранником (он не знал английского, а мы греческого), нам показали место парковки. Учитывая глубокую ночь и полную тишину парковка задним ходом на горку в тупиковую площадку произвела на грека неизгладимое впечатление. Нужно было видеть его приседания, хватание за голову и активную жестикуляцию руками!!! Но нас это не остановило))) Через 10 минут прицеп стоял относительно горизонтально, хоть и по диагонали площадки и в нем можно было спать без опасности скатится ночью с кровати. Утром все наши ночные приключения были вознаграждены многократно!!!Шикарные оливы вокруг, аккуратные площадки и море!!! Началась вторая фаза отдыха! Стационарно- экскурсионная!! Учитывая два дня дороги, вместо трех добавился полноценный день отдыха! Территория кемпинга большая и очень ухоженная. Площадки на любой вкус. Первая линия практически на пляже, но тем не менее тоже в тени. Магазин ресторан, сан зоны все на уровне!! Городок, в котором он расположен типичный греческий курортный городок). Учитывая конец сезона пусто и тихо, хотя в кемпинге практически не было свободных мест. В городке своя пекарня, супермаркет и множество таверн на набережной!
День прошел в прогулке по городу, набережной и благоустройством места стоянки)
На рецепции была выдана карта этого региона Pelion с отметками обязательных для посещения мест) Фотографии могут создать некоторое представление о поездках по горным дорогам, уединённым пляжам в каменистых бухтах, но совершенно не могут передать все те ощущения, которые испытываешь находясь там!!!


































« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2018, 13:25:47 от Krebs_od »

Оффлайн Krebs_od

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +1/-0
Re: Одесса-Румыния- Болгария- Греция и обратно
« Ответ #2 : 11 Октябрь 2018, 13:57:44 »
Дальше была насыщенная экскурсионная программа! Горы, Афины, Метеоры, Греческие села в глубинке с колоритными церквушками, мостами, мельницами и шикарной природой!
Каждый день уезжали за новыми впечатлениями! И с большим удовольствием возвращались обратно в кемпинг)) У нас временно появилась уютная дача на берегу моря в Греции)))
Дорога обратно была немного грустной и по дороге уже появились разговоры о следующих поездках, которые обязательно состоятся и конечно они будут с караваном!!
Подробный бюджет поездки пока в подсчетах) но ориентировочные цифры уже есть
Общий пробег (с учетом дороги за прицепом и обратно) 7200 км из них 4400 с прицепом, остальное на пустой машине по Греции. Основные затраты топливо, прокат прицепа 27 дол/сутки и кемпинг 19 евр /сутки. Цена топлива в Румынии 46 гр, Болгария 45гр, Греция 47гр. за литр. Расход с прицепом в среднем 10 л/100 км. Туда 9.7 назад против ветра 11,2((( отдельная статья расходов оплата дорог, особенно в Греции. Единой платы нет, оплата по фактическому расстоянию, и только по автобанам. Машина с караваном по третьей категории, раза в полтора дороже чем пустая. В Афины и обратно 760 км порядка 30 евро. В среднем получилось около 25 центов км, с прицепом около 40. Общий бюджет: 14 дней прокат, 9 дней кемпинга, 7200 км пробега 1800 евро.  Конечно не совсем даром, но удовольствие, полученное в поездке, наверняка стоит гораздо больше.
Не знаю, как кому, и какие кто преследует цели, но по мне такой формат путешествия достаточно оптимален. Конечно, можно было бы все дни пролежать на пляже и тогда наверное удобнее автодом, но если преследовать познавательные цели передвижение на пустой машине с стационарным местом ночевки гораздо предпочтительнее) 
огромная благодарность владельцам каравана!!!
https://www.facebook.com/pg/domnakolesahvprokat/reviews/?referrer=page_recommendations_see_all&ref=page_internal
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2018, 14:19:44 от Krebs_od »

Оффлайн adas61

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14573
  • Карма: +260/-0
Re: Одесса-Румыния- Болгария- Греция и обратно
« Ответ #3 : 12 Октябрь 2018, 01:31:54 »
судя по отчету поездка была насыщенной    суппер 9897