Автор Тема: Радиосвязь между экипажами в дороге.  (Прочитано 219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sam-od

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 545
  • Карма: +27/-0
Re: Радиосвязь между экипажами в дороге.
« Ответ #15 : 06 Декабрь 2017, 19:17:44 »
можно подумать  в укв нет мата... может меньше, но от частоты культура у людей не меняется...
второе , мне не нужно ни моргнуть ни говорить , я не о ментах в кустах . бывает едешь ,тянучка, тут по рации кто то - парни в правом ряду дтп ... и видишь как фуры дружненько в левый ряд мостятся... часто спасало ( особенно в карпатах на перевалах ) встречка идет и предупреждает ,что за таким то поворотом в таком то селе авария в поперек дороги .  сам часто предупреждаю других.  а укв - шка  это удобно для рыбаков ,когда не одна лодка или по берегу разбросаны. для покатушек в полях , на лыжах , тут спорить не буду.ей простор нужен . у меня стоит президент джексон , у товарища такая же стояла, в городе до 8 км доставала( хоть и с хрипотцой...) на трассе до 13 км. а на счет мата, так просто ушли в другой канал и все, если нужен эфир дальнобоя, гарнитуру никто не отменял ...
как то так.

Онлайн peka

  • CARAVAN TEAM UA
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 224
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
Re: Радиосвязь между экипажами в дороге.
« Ответ #16 : 07 Декабрь 2017, 09:39:07 »
 суппер
можно подумать  в укв нет мата... может меньше, но от частоты культура у людей не меняется...
второе , мне не нужно ни моргнуть ни говорить , я не о ментах в кустах . бывает едешь ,тянучка, тут по рации кто то - парни в правом ряду дтп ... и видишь как фуры дружненько в левый ряд мостятся... часто спасало ( особенно в карпатах на перевалах ) встречка идет и предупреждает ,что за таким то поворотом в таком то селе авария в поперек дороги .  сам часто предупреждаю других.  а укв - шка  это удобно для рыбаков ,когда не одна лодка или по берегу разбросаны. для покатушек в полях , на лыжах , тут спорить не буду.ей простор нужен . у меня стоит президент джексон , у товарища такая же стояла, в городе до 8 км доставала( хоть и с хрипотцой...) на трассе до 13 км. а на счет мата, так просто ушли в другой канал и все, если нужен эфир дальнобоя, гарнитуру никто не отменял ...
как то так.

Онлайн Grey

  • Україна, Станиславів
  • CARAVAN TEAM UA
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 260
  • Карма: +16/-2
  • Peugeot Boxer+Kip Hyline 50 TDB
Re: Радиосвязь между экипажами в дороге.
« Ответ #17 : 23 Январь 2018, 01:36:29 »
Я не то чтобы навязываю мнение, скорее имею опыт.

Смотрите: что такое УКВ.
Это моментальное оповещение и моментальное принятие решения на трассе, особенно в составе нескольких машин.
Если сравнивать с мобильным телефоном, это бесплатная связь, особенно за границей.
Переносная УКВ рация, это надёжность и простота использования.
У нас есть люди, которые даже в Египет летают с рациями и пользуются ими на территории отеля.

Дальность УКВ связи не такая большая как у СВ, зато все помехи сведены на минимум. Передача голоса чёткая.
Среднее расстояние, около 5 км по трассе.
Я не говорю о том, что нужно отказываться от СВ. Просто должна быть альтернатива.

В Украине с огромными дебатами, лет пять назад была выведена единая Джиперская частота 434,600 МГц.
На ней также работают автотуристы. Никто никому не мешает.
Выбирали её исходя из разрешённых сеток и максимальной отдачи мощности 90% антенн в рациях.

Частота свободна, пожалуйста, пользуйтесь ей без стеснений. Если кратковременно в эфире появится группа джиперов,
они или сами сдвинут частоту, или культурно попросят вас на некоторое время перейти на другой канал.

И самое последнее: получение радиолюбительской лицензии очень простой процесс. Разрешение с правом работы за границей
сроком на пять лет стоит примерно 50 грн.
Некоторые идут на экзамены, некоторые катаются без разрешения.
Молодці, що пішли легальним шляхом!
Стосовно дальності СВ-УКВ(VHF, UHF), на УКВ дальність більша ніж у СВ при використанні автомобільних антен за рахунок ефективності цих антен (на "переносках"- портативних радіостанціях також). Ще можна значно збільшити дальність за рахунок використання репітерів (власних або радіоаматорських).
Степан Бандера - Герой України!

Онлайн Grey

  • Україна, Станиславів
  • CARAVAN TEAM UA
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 260
  • Карма: +16/-2
  • Peugeot Boxer+Kip Hyline 50 TDB
Re: Радиосвязь между экипажами в дороге.
« Ответ #18 : 23 Январь 2018, 01:39:17 »
как в одном так и во втором варианте есть плюсы и минусы.
в си би минус с собой рацию не возьмешь.

маленькие рации можно использовать и не в машине.
У меня есть и та и другая
Хто тобі таке сказав? Є портативні СВ радіостанції, але їхня ефективність ніяка.
Степан Бандера - Герой України!

Онлайн Grey

  • Україна, Станиславів
  • CARAVAN TEAM UA
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 260
  • Карма: +16/-2
  • Peugeot Boxer+Kip Hyline 50 TDB
Re: Радиосвязь между экипажами в дороге.
« Ответ #19 : 23 Январь 2018, 01:43:14 »
можно подумать  в укв нет мата... может меньше, но от частоты культура у людей не меняется...
На УКВ мат майже не зустрічається.
Степан Бандера - Герой України!

Онлайн Grey

  • Україна, Станиславів
  • CARAVAN TEAM UA
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 260
  • Карма: +16/-2
  • Peugeot Boxer+Kip Hyline 50 TDB
Re: Радиосвязь между экипажами в дороге.
« Ответ #20 : 23 Январь 2018, 01:44:57 »
УКВ рация (уже полу профессиональная) стоит около 30 уе.
Я б не ризикнув назвати баофенг за 30 у.о напівпрофесійною радіостанцією :)
Степан Бандера - Герой України!