Автор Тема: 2010 Ретроспектива: Киев-Минск-Брестская крепость-озеро Свитязь-Киев  (Прочитано 150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kozerozhka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Женский
Майские под дождем

Киев-Минск-Брестская крепость-озеро Свитязь-Киев

30.04.2010 - 10.05.2010

Сразу оговорюсь, что к этой поездке мы не готовились. Вообще никак. Почему-то казалось, что что-нибудь не срастется, не получится оформить документы на собаку (я этим впервые занималась), не успеем ее вылечить от пироплазмоза и мы порулим в Крым. Просто время от времени почитывала соответствующую темку на еврокараванинге, лечила собаку и грезила Крымом…
За несколько дней до даты встречи Vitol выложил свой адрес в Скайпе… Пообщались…, а 29 апреля, с фразой «ну повезет так повезет» занялась оформлением справки под названием Форма№1 для вывоза собаки за границу
Итак, наш экипаж: 5 человек и собака Чаки.



По существующей в нашей семье традиции, майские праздники проводятся в Крыму (традиция, конечно, не оригинальна, но любима), однако благодаря завлекательным постам Vitolя на Еврокараванинге поняли, что нам в Белоруссию тоже очень хочется, к тому же мы там практически никогда не были («практически» - потому что транзит в СПб и детские поездки не считаются). Итак, созрело решение ехать в столицу Белоруссии.
Выезд был запланирован на пятницу, 30, на 7 часов вечера. Удивительное дело, но именно в это время мы и завели наш Вито, извините, уже Марко Поло.
Заодно похвастаюсь. Вот уже полгода нашим авто для путешествий служит неповторимый Мерседес Марко Поло Вестфалия. Вот он, наш любимчик



Границу решили переходить в Вильче, но таможенник мило отказал нам, сетуя на отсутствие ветеринара на погранпереходе . Пришлось делать крюк 120 км и 1,5 часа и ехать на Овруч на погранпереход Выступовичи.
Через Чернобыльскую зону, я с детьми ехала впервые, да еще и ночью… произвело, прямо скажем, жутковатое впечатление.
С Украины выехали очень быстро, а вот белорусы работали медленно, и на оформление нашего экипажа ушло часа 1,5, хотя очереди не было.
На погранпереходе понравилось:
Украина - быстрота и оперативность служб;
Белоруссия -  чистота, аккуратность и ухоженность погранзоны и офисов.
Не понравилось:
Украина - хотелось бы чтобы внешний вид погранзоны был более презентабельным; Белоруссия - погранцы и таможенники никуда не спешат (но это еще полбеды),- как же мне было жалко белорусов, проходивших таможню: их досматривали «по полной программе», заглядывая абсолютно во все сумки и заставляя декларировать буквально все.
Унизительно как-то.
Долго ли коротко ли, но этот форпост был нами к 3 часам ночи (утра?) успешно преодолен и мы едем по Белоруссии.
Отдельно хочется сказать о качестве покрытия на дорогах. Об этом пишут все, кто ездил по Белоруссии, но никогда не устанем хвалить эти трассы, вдоль которых множество уютных стоянок, абсолютное отсутствие мусора, ухоженные обочины и лес. В последний раз мы проезжали по территории Беларуси года три назад - ничего не изменилось! Ямы не появились, мусор не рассыпался, стоянки не изуродовали, лес и обочины не запустили! Как им так удается???!!!!!



На одной из парковок мы и остановились чуть-чуть отдохнуть. Отдых затянулся часиков до 8 утра. Так что поехали мы взбодрившиеся и готовые к приключениям, которые не заставили себя долго ждать. Для начала я в неправильном формате ввела координаты места встречи на Птиче, на подъезде к Минску выяснилось, что даже правильно введенные координаты не приведут нас к фактическому месту встречи. Все-таки мобильная связь - удобное изобретение! Воспользовавшись этим средством связи уточнили у Vitolя направление и ориентиры.
Но, если честно, то не знаю, как долго мы бы искали базу на Птичи, если бы не вовремя встреченная нами (или встретившая нас) машина SergejAA , благодаря которому мы быстро и уверенно преодолели последние пару километров.
На базу приехали одни из последних и, расставив свои транспортные средства, поняли, что, в связи с дефицитом места, палатку мы уже не расставим («кто не успел, тот опоздал»). Честно говоря, не ожидали увидеть такое количество экипажей!!!!!!!!!!



Как впоследствии оказалось - 27!!!!!!!!!! По-моему, никто не ожидал такого «караваностолпотворения».
В основном были российские экипажи, в том числе и из Башкирии! Я понимаю, что Россия огромна, и расстояния там начинают измерять с сотни, но 2,5 тыс.км - вот насколько сильно рвалась караванерская душа на слет! Много белоруссов (они сами не знали, что их так много), а Украину представляли 2 экипажа: Олег Хоббит, ну и мы.
К огромному сожалению для всех, украинская сторона понесла потери в лице Донбасса, который не смог доехать до точки назначения из-за поломки машины, и все то время, что мы наслаждались караванерской жизнью на Птиче и в Бресте, скучал в Курске с надеждой на починку авто. Донбасс, если тебя утешит, то страдал не только ты, но и все, кто тебя ждал на слете.
Вначале я говорила о составе нашего экипажа. Какое-то время мне казалось, что нас много. В Белоруссии практически все экипажи были многочисленными: были и с 5 детьми, и с двумя собаками, и с несчитаемым количеством взрослых!!
«Майданом» на слете служило вот такое сооружение



майданчиками» территории вокруг караванов, на которых, как водится на таких мероприятиях, круглосуточно кипела жизнь.
Встретили мы там и экипаж Sailora, с которыми познакомились в Новомосковске, наконец-то познакомились с Vitolem и его очаровательным экипажем, SergeemAA, Беком и многими другими…



Экскурсию по Минску было решено проести самостоятельно (учитывая наличие собаки и маленького ребенка это, наверное, правильно). Но тут-то и сказалась наша «достопримечательная» неподготовленность. Но у этой медали, как водится, 2 стороны и мы изучали «Минск обзорно по наугад выбранному маршруту».







Оффлайн Kozerozhka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Женский
3 дня пролетели незаметно. Скоро пора выдвигаться в путь. Дороги впереди лежали перед всеми разные: для кого-то домой, для кого-то продолжение  путешествия, но после прошедших дождей задача стояла перед всеми одна: «как отсюда выбраться?». Причем в прямом смысле этого словосочетания. Дело в том, что по базе проходит ровная и широкая дорога, но намыта глиной. Поскольку глина, все же женского рода, то после дождя она решила повредничать.



и «сдаться» только своим (белорусам, если трактор белорусь).



Было решенос глиной не связываться, а выезжать мимо озер , правда по земле, мокрой траве и в горочку, но не поразлезшейся глине.
Основной вытаскивающей силой оказался Kyron Dmitriя. Но, естественно, каждый водитель считал своим долгом предварительно убедиться в том, что его тягач сам караван не вытащит, и с помощью сильных мужских рук тоже не вытащит,



и только тогда в дело вступал умничка Kyron.
У выезда с базы мы еще раз сказали друг другу «до свидания», дальше наш путь лежал на Брест (с заездом в замки). При прощании с «профессиональным любопытством» интересовались, кто, собственно куда направляется. Эдуард  сказал мы еще в Минске пoбудем, хочется 9 Мая в Минске провести. Но до 9 Мая еще несколько дней, и мы предложили ребятам поехать с нами в Брест, а потом они в Минск, а мы в Украину. И тут ни секунды не раздумывая! глава семьи произнес: «а что! Поехали!»
Вот это я понимаю скорость принятия решений!
Таким образом, в сторону Бреста направилось 2 каравана: Эдуарда из Подмосковья и наш.



Через полчаса мы уже ехали по трассе Минск-Брест…



Заехали в замок Мир.



Несмотря на большое количество информационных стендов и указателей замок оказался закрыт для посещений, на воротах вывесок с расписанием тоже не было, поэтому мы так и не узнали был ли он закрыт для посещений вообще или только в этот день и в это время.



Реставрационные работы идут полным ходом и явно близятся к своему завершению. Вокруг замка красивый парк и озеро, как минимум 2 стоянки, на которых можно стать и с караваном.



Поговорив с местным населением, решили ехать в Коссово (там Дворец Пусловских и музей Костюшко)

Эдуард сказал никаких автобанов дороги в Беларуси супер -  едем кратчайшим путем. Но дороги в Белоруссии бывают разные…





На пустынной дороге нас встретил полуразвалившийся-полуотреставрированная усадьба к которой от дороги ведет деревянная лестница. Тихо. Спокойно. Красиво.



На постой определились на парковке возле дома-музея Т. Костюшко. Охранник сказал: «Ночуйте, главное, чтоб мусор не оставили». Мусор это не к нам!!!



Эти два памятика находятся в действительно красивом и удобном для нас! Месте: 2 озеро, лес, луга, усадьба зеленого туризма, кафе.





Там мы и переночевали.



Оффлайн Kozerozhka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Женский
Едем дальше.
Впереди Брест. Заехав в маркет на окраине Бреста для пополнения провизии держим курс на крепость.



Спасибо девушке-автолюбителю, она так просто и подробно рассказала как подъехать к крепости, что даже я поняла, и дорога нас привела не на парковку у центрального входа, а к Волынским воротам. Парковка там как раз между крепостью и монастырем, над речкой.



Мы в Брестской крепости были впервые, поэтому с интересом походили по территории укрепления, несмотря на сопровождающий нас с Минска дождь.



Здесь мы провели сутки (поять-таки под дождем)









Пожарив накануне вечером шашлычок для нашей большой компании,



наутро неспеша собрались



и еще через пару часов ехали по украинской земле.



Пограгнпереход прошли бы практически незаметно, если б не 25 долларов транзитного сбора, который пришлось заплатить за машину с караваном. При этом, если б мы выезжали через тот же погранпереход, через который заезжали, то и транзитный сбор не пришлось бы платить (опять возвращаясь к вопросу о теоретической подготовке вернее неподготовке к поездке).
Следующие дни мы запланировали провести на озере Свитязь. Ехали наобум, надеясь «пришвартоваться» на одной из многочисленных баз отдыха. Так и случилось. Расположились мы на базе «Свитязь», уютно устроившись на зеленной травке между покрашенных к сезону домиков. Вода из скважины, стабильные 220В, и…невообразимое количество комаров.





Следующие два дня мы с детьми гуляли, мочили ножки в озере, спасалась от комаров, а Федя решил посетить еще один слет караванеров проходивший в рамках выставки expoCARAVANING, проходивший неподалеку…
В Катовице.











В Киев решили возвращаться по Варшавке. В районе Ковеля дорога плохая, а на остальных участках – неплохое (относительно Украины) покрытие, малая загруженность, минимум населенных пунктов – красота, но только до Сарн…, а дальше кирпич и объезд 120 км до ровенской окружной. «Классические» Ровно-Житомир-Киев и мы дома!
Выводы:
И в таком большом составе можно комфортно путешествовать!
К любой поездке нужно готовиться в обязательном порядке, «чтобы не было потом обидно» за недосмотренное.
Беларусь удобна и комфортна для караванеров.
Удовольствие от совместной поездки с Эдуардом Silverom
Большое спасибо Витолю за организацию слета.